РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Школьная орнитология-4

                                                            Глава четвертая. Воробьи
   
Серенькая мелкая птичка. Большой роли в экосистеме школы не играет. Ее не замечают и к ней не прислушиваются. С нагрузкой у воробьев всегда туговато, бойкие конкуренты просто отбирают часы. Классное руководство воробью достается в самом плохом классе. 
 
От воробьев как учителей и воспитателей очень мало толку. Их серые, скучные, похожие друг на друга уроки детям не запоминаются и знаний практически никаких не оставляют. Если нет искорки в глазах у учителя, откуда ей взяться у учеников? По предметам, которые преподают воробьи, родители нанимают своим детям репетиторов. И когда вдруг случаются победы в олимпиадах и хорошие результаты ЕГЭ, то это не заслуга воробья…

Старые пожелтевшие тетрадки с планами, ручка и мел – вот и весь «джентльменский набор» воробья. Неохота искать наглядный материал, печатать карточки с заданиями, копаться в интернете в поисках чего-нибудь интересного к урокам… Чего у воробья больше – лени или неумения – остается загадкой природы.
Воробей не может побороть себя даже ради надбавки к зарплате. Выше второй категории он не претендует, открытых уроков не дает, в конкурсах не участвует. И постоянно жалуется на жизнь…

Воробьи частенько кочуют из школы в школу в поисках хлебного места и все равно его не находят. Потому что причина не в месте, а в самом воробье. Люби он себя немножко больше, верь в себя, попытайся получить удовольствие от работы, и глядишь, все бы пошло на лад.
Воробей с годами все больше ненавидит школу, его раздражают ученики, он отбывает уроки как наказание и мечтает уйти. Но он зачастую остается в педагогике, потому что внушил себе, что школа - это крест, который он должен нести до конца... Хотя скорее всего потому, что ленится или боится попробовать себя в чем-то другом.


Всего комментариев: 3
avatar
1 Гера • 07:38, 20.03.2010

Но при всём этом они постоянно ворчат ещё на то, что кто-то рядом суетится, осваивает компьютер и пр. Спасибо за продолжение. У вас про сорок не намечено? Болтливые, надоедливые, встревающие в любой разговор, в работе не сильны, но говорить о себе могут так, что со стороны покажется, что это АС..
avatar
1
2 Ирина_Евгеньевна • 22:19, 20.03.2010

Браво, Гера! Это так, воробьи завистливы. А про сорок я тоже думала. Но у меня получается в принципе тот же павлин, только болтливый и туповатый... Вообще эта классификация, наверное, отражает жизненную позицию педагога: дятлы во главу угла ставят дело - они делоцентрики, тогда наседки - детоцентрики, павлины - эгоцентрики, воробьи - ацентрики, то есть вообще ни на что не ориентирующийся тип...
avatar
3 Лес-Ник • 22:47, 12.02.2011

Нет, нет, Ирина, Евгеньевна, БРАВО Вам! Великолепно и очень-очень точно. Читаю, а у меня перед глазами кое-кто из моих коллег. Вы настоящий орнитолог: здорово в птичках разбираетесь! Спасибо Вам. Ждем описания очередной птахи.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены