РАЗРАБОТКИ

Другие модули


"Математический поезд"

МБОУ «Краснинская СОШ»
Ленинск – кузнецкий район
Кемеровская область
Учитель математики Лучникова Ирина Викторовна

Игра «Математический поезд» (5-6 кл)

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну «Математику» на скором «математическом поезде». Обычно в путешествие берут компас, карту, но в этом путешествии нам будут нужны наши друзья: карандаш, бумага и ваши знания.

Слово «математика» пришло к нам из древнегреческого языка. По древнегречески «мантейнен» означает «учиться», «приобретать знания». Много тысяч лет люди накапливали знания о числах, количествах и количественных отношениях, т.е. о том, что сегодня мы называем математическими знаниями.

Математика позволяет нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Запуск на орбиту спутников, строительство дорог, вождение поездов, даже покупка вещей,-всё это и многое, многое другое было бы просто невозможно без математических расчетов.
Не думайте, что можно и нужно понять всё сразу. В нашем путешествии мы не будем торопиться, а поедем от одной станции к другой.

Путешествуя по станциям на «математическом поезде», мы будем решать различные задачи, загадки и головоломки и вы сможете показать свои знания и умения.

В нашем поезде 5 вагонов: голубой, красный, фиолетовый, зеленый и розовый. Давайте определимся какая команда в каком вагоне поедет. Для этого я предлагаю решить несколько задачек-шуток. Кто из вас первым отвечает правильно, тот и занимает вагон, ближний к началу поезда. Итак,

1) 6 рыбаков съедали 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?
(аппетиты у всех одинаковы) (6 дней)

2) Сколько получиться десятков, если 3 десятка умножить на 3 десятка? (90)

3) Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как это случилось? (дед, отец, сын)

4) В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (8)

Ну вот, каждая команда заняла свой вагон. Давайте познакомимся с правилами игры.

Игра будет проходить на станциях, а во время движения поезда мы будем отдыхать. За каждое задание команда получает оценку из расчета 5 баллов. Итоги подводит жюри по каждой станции отдельно, а затем суммирует. Побеждает команда, набравшая большее
количество баллов. Сегодня в нашем жюри….

А теперь в путь!

Давайте разомнемся. Прочитайте фразу и узнайте, чего я желаю каждой команде.
(на координатном луче сверху буквы алфавита, а снизу луча числа от 1 до 33)


21, 5, 1, 25, 10 10 17, 16, 2, 6, 5, 29 !

Станция « Числовая»
Можно ли представить современный мир без чисел? Без чисел ни покупки не сделаешь, ни времени не узнаешь, ни номера телефона не наберешь. Все это и многое другое было бы невозможно сделать, если бы не наука о числах.
Числа применяются не только для счета, но и для обозначения самых разных вещей, и для того, чтобы отличать их друг от друга. Каждый дом имеет номер, каждая машина и каждый телефон тоже имеют свой номер.
Внимание, мой вопрос:
1) Назовите точную дату, когда начинается 21 век. Минута на обсуждение. ( 1.01.2001г)
2) У Змея Горыныча 2000 голов. Сказочный Богатырь отрубил ему одним ударом меча 139 голов. На сколько голов теперь у Змея Горыныча больше, чем у Богатыря? (на 1860)
3) У игрального кубика на всех парах противоположных граней сумма очков одна и та же.
Найдите эту сумму. Минута пошла. (7)
4)
Я могу составлять всевозможные четырехзначные числа с помощью только цифр 1,2,3 и 4.
Какова разность между наибольшим и наименьшим из составленных мной чисел? Минутку подумайте. ( 4321-1234=3087)

Продолжаем свой путь. Пока жюри подсчитывает очки и решает кто победил в этом конкурсе, мы немного отдохнем.

Я знаю, что в каждом вагоне у нас едут ученики 6 класса, которые уже умеют сокращать дроби. Вот с ними я и хочу сейчас посоветоваться. Дело в том, что у меня в 6 классе есть ученик Петя. Он считает, что открыл новый способ сокращения дробей, который гораздо проще способа, изучаемого в школе. Его легко понять и использовать.
Например, чтобы сократить дробь 16/64 нужно в числителе и знаменателе зачеркнуть одинаковые цифры, т.е. 6, и получится ¼.
Аналогично, 49/98=4/8 ; 19/95=1/5. Быстро и просто!
Но я решила посоветоваться с вами- знающими людьми. Прав ли Петя? Как вы считаете, можно ли это утверждение считать открытием в математике? Приведите примеры подтверждающие или опровергающие это утверждение.

Благодарю за помощь! И давайте послушаем итоги первого конкурса. Слово жюри.

И вот наш поезд подходит к станции «Рыболовная». Здесь мы с вами будем ловить рыбу на уху.

Станция «Рыболовная»
Ребята, вы видите перед собой небольшое озеро, в котором плавают рыбки. Поймав рыбку, вы сможете прочитать на ней задачку. Каждая команда вылавливает по 3 рыбки и решает задачи. За каждую правильно решенную задачу команда получает по 5 баллов.
Удачи вам, рыболовы!

Ну что, замерзли? Быстро по вагонам! Продолжаем путь! Пока жюри работает, мы отдохнем. Составьте всевозможные слова из слова «МАТЕМАТИКА»
Давайте предоставим слово жюри.
А за окнами нашего «Математического поезда»
Станция «Сообразительная»
Чтобы стать хорошим математиком, совсем не обязательно быть гением. Для этого нужно лишь одно: научиться распознавать в задачах различные закономерности. А это намного проще, чем пытаться запомнить наизусть множество различных правил.

Вопрос 1. Когда учитель одного в будущем известного ученого хотел, чтобы в классе хотя бы ненадолго установилась тишина, он задавал своим ученикам разные задачи, требовавшие сложных вычислений. Одноклассники этого мальчика подолгу корпели над своими грифельными досками, решая эти задачи. А у него, хотя ему и было всего 9 лет, ответы были готовы уже через несколько секунд. Будучи еще совсем мальчиком, наш герой нашел красивый способ вычисления суммы чисел 1+2+3+….+998+999+1000. Что это был за способ и назовите искомую сумму. (1001 500=500500)
Если вы назовете имя этого ученого, то получите еще 3 балла. (Карл Гаусс)

Вопрос 2. Какой цифрой оканчивается число 1 2 3 4 ……11 12? (0)

Вопрос 3. Клеточки пирамиды были заполнены по следующему правилу: над каждыми двумя числами записано их среднее арифметическое. Некоторые числа стерли. Какое число было в верхней клеточке?

Уважаемое жюри, подведите итоги.

Дорогие ребята! А сейчас мы на пути к станции «Призовая». И пока мы едем, я расскажу вам случай из своей практики. Однажды мы с ребятами решали задачу: «Таня купила в магазине яйца и положила их в небольшую корзинку. По дороге домой она сообразила, что количество купленных ею яиц делится на 2, на3, на5, на10 и на15. Спрашивается, сколько яиц купила Таня?» Петя первым решил эту задачу. Вот так: « Эта задача не имеет решения, т.к. чтобы найти число яиц, нужно перемножить числа 2 3 5 10 15=4500.
Но в небольшую корзину столько яиц положить не возможно!» Прав ли Петя? Как вы думаете?

Станция «Призовая»

Ребята, наше путешествие закончилось!
Жюри подвело итоги, выяснив какой вагон был самым активным, чья команда показала лучшие знания, находчивость и сообразительность.
Пусть наше путешествие послужит для вас стартовой площадкой для новых путешест-вий в страну «МАТЕМАТИКА».Мы постараемся помочь вам испытать удовольствие от общения с математикой. В чем же ценность этого удовольствия? Это, может быть, самый трудный вопрос, потому что ответ на него зависит от ваших собственных усилий. Если будете работать как следует, испытаете удовольствие обязательно!

Всего вам доброго!

Слово жюри.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены