РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Внеклассное мероприятие для начальной школы "Бал бабочек"

БАЛ БАБОЧЕК
(для учащихся 1-4 классов)
 
Разработка Мосейчук Елены Александровны,
учителя русского языка и литературы
МОУ СОШ п.Восточный Октябрьского района, Амурской области


Звучит музыка: Чайковский «Танец Феи». Появляются две феи.

Фея 1: Где мы оказались?
Фея 2: Куда перенесла нас волшебная музыка?
(ответы детей)
Фея 1: Удивительно! Мы на самом деле оказались в школе.
Фея 2: И попали к ребятам, которые, наверное, очень любят чудеса. Вы любите чудеса?
(ответы детей)
Фея 1: А мы - те самые Феи из чудесной страны, которые творят чудеса.
Фея 2: Как ваше настроение, ребята?
Фея 1: Вы готовы к чудесам?
Фея 2: И чудо, о котором мы сегодня говорим, - это бал. Вы спросите: что же здесь чудесного? А то, что, несмотря на снег за окном, мы с вами перенесемся в лето: солнце, зеленый луг, цветы…
Фея 1: А кто на нашем балу будет главным, попробуйте догадаться с помощью загадки.
Фея 2: Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, всколыхнулся,
Взвился вверх и улетел.
Фея 1: О ком эта загадка? …Замечательно.
Фея 2: Мы видим, что сегодня много бабочек слетелось к нам на бал. Приглашаем всех на танец бабочек.
Звучит песня 2«Васильковая страна», все танцуют
Фея 1: Великолепно получилось.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, откуда появились бабочки? Никто не знает, но иногда, от наших бабушек можно услышать вот такую историю:
Далеко-далеко, где всегда тепло и никогда не было снега, на высокой горе рос цветок. Он был такой красивый. А под горой рос ещё один цветочек, он был с белыми лепестками, а внутри будто кто-то пролил золотую краску - весь переливался и блестел. Так и росли эти цветочки.
Рано утром, когда появлялось солнышко из-за горизонта, цветочки просыпались, раскрывали свои бутоны навстречу свету. Днём они радовались солнечным лучам, а, если вдруг, начинался дождь, то они прятали свои лепестки в бутоны, чтобы их не намочить. Когда солнышко вечером пряталось за горизонтом, цветочки засыпали. И так было всегда, пока однажды цветок, который рос на горе, вдруг подумал: «Интересно, а откуда появляется солнышко и куда оно прячется? Наверное, там далеко у него есть домик. А может, там растут такие же цветы, как и я?! Было бы интересно на них посмотреть и познакомиться с ними. Но как? Ведь у меня стебелёк и корень, который крепко прирос к земле. Были бы ножки, я бы сходил, посмотрел, что там за горизонтом. А лучше всего полететь на крылышках - так быстрее получится».
Мимо пролетал лёгкий ветерок и задел цветочек. «Ой, извини» - сказал ветерок. «Ветерок, ты летаешь далеко – далеко. Не видел ли ты, куда уходит солнышко? И что там за горизонтом?» - спросил цветочек.
«Нет, не видел. Ведь я ещё маленький и не могу так далеко летать» - ответил ветерок. «Вот бы мне полететь туда и посмотреть что там» - грустно вздыхая, сказал цветочек. «Хочешь, я тебе помогу: подую, и ты полетишь?» - предложил ветерок. «Да, конечно!» - обрадовался цветочек.
Ветерок начал дуть, но так как он был ещё маленький, сил у него было не много. Ветерок старался, как мог. И вдруг цветочек оторвался от стебелька, и полетел. Ветерок подхватил его, цветочек начал махать своими лепесточками. Это было чудесно. Он поднялся так высоко, что увидел равнину, по которой текла река, увидел сверху ту самую гору, на которой он рос. Ему было так хорошо и свободно, когда он летел. Но вдруг ветерок начал слабеть, и цветочек опустился вниз. Прямо туда, где рос ещё один цветочек.
«Здравствуй, ты сейчас летал?! Как у тебя это получилось?» - спросил цветочек, росший под горой. «Мне помог Ветерок. Я так хотел узнать, что за горизонтом, но не мог. А теперь смогу! Ведь я летаю. Хочешь, мы полетим вместе?»
«Конечно, хочу» Они попросили ветерок подуть на них. Ветерок дунул, поднял цветочки вверх. Друзья так старались махать своими красивыми лепестками, чтобы поскорее долететь до горизонта. У них очень хорошо получалось. Они даже не заметили, как их лепестки превратились в крылышки, а они стали бабочками. Ветерок летел уже рядом, не поддерживая. Всё дальше и дальше летели они, но домика солнца не было видно. Внизу показалась полянка, на которой росли цветы. Бабочки решили спуститься и познакомиться. Красавицы садились на каждый цветочек, рассказывали свою историю - как они хотят увидеть, что же там за горизонтом. Некоторые цветочки тоже захотели полететь. Ветерок им в этом помог.
С тех пор на земле появились прекрасные бабочки. Они до сих пор летают с цветка на цветок и рассказывают эту историю.

Фея 2: Ребята, мы вам предлагаем тоже превратиться в маленькие ветерки и помочь бабочкам. Каждый класс получит по несколько воздушных шариков. Сначала нужно на них нарисовать красивую бабочку.
Ребята с помощью фломастеров рисуют на шариках бабочек
Фея 1: А теперь каждый класс дружно будет дуть на свои шарики, не давая им упасть. Победит тот класс, чьи бабочки- шарики дольше будут летать.
Фея 2: Если шарик упал, его уже нельзя поднимать
Конкурс под музыку 3 «Бабочка»

Фея 1: Раз муравей спросил у бабочки:

Муравей: Зачем нужна ты на земле?
Летаешь каждый день с подружками.
А польза от тебя-то где?
Да ты красивая и важная,
Но что с того? Вот то ли я!
С утра до ночи я работаю.
И муравейник строю я.
Тащу травинки в дом и веточки.
И чищу всё вокруг всегда.
Есть польза от меня, конечно же!
А есть ли польза от тебя?
Бабочка: Взгляни на луг, - сказала бабочка.
Что видишь ты на нём сейчас?
Муравей: Траву, цветы и много бабочек
Порхающих туда-сюда.
Бабочка: А что ты видишь в летнем садике?
Муравей: Я вижу, яблони цветут,
На клумбах расцвели тюльпанчики,
Нарциссы, крокусы цветут.
Бабочка: Так знай, что каждый день мы трудимся!
Летаем на цветочки мы.
А после нас растут и яблочки,
И распускаются цветы.
Фея 1: И понял муравей, как важен
Для всех труд бабочки простой.
На хрупких крылышках отважно,
Она несёт красу с собой.

Фея 2: Вы согласны, ребята, что бабочки нужны?
Фея 1: А чтобы это доказать, мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсе стихов о бабочках. Ведь многие поэты воспевали их красоту.
Конкурс стихов о бабочках

Фея 2: А теперь – музыка. Мы объявляем новый танец-игру.
Фея 1: Мы выберем ведущего. Ему завязываются глаза, бабочки танцуют, а он пытается поймать их сачком. Тот, кого поймали, становится ведущим.
Игра под музыку 4 «Песенка бабочек»

Фея 2: А что бабочки любят больше всего?
(цветы)
Фея 1: Какие цветы вы знаете?
( дети перечисляют)
Фея 2: Правильно. Мы предлагаем вам конкурс с цветком.
Фея 1: Это ромашка. На каждом ее лепестке написано задание. Желающий отрывает лепесток и обязательно выполняет задание.
(конкурс «Ромашка»)

– Попрыгать как кузнечик
– Похлопать в ладоши.
– Спеть 1 куплет «В траве сидел кузнечик»
– Нарисовать солнышко.
– Поцеловать бабочку.
– Рассказать стишок о насекомом.
– Нарисовать цветочек.
– Какого цвета божья коровка?
– Какого цвета пчелка?
- Отгадать загадку: «Над цветком порхает. Пляшет. Веерком узорным машет»
Фея 2: Молодцы наши участники. А теперь дело найдется всем. Через минуту сюда слетится множество бабочек. Вы должны поймать как можно больше. Каждый класс собирает бабочек и несет их своему классному руководителю. Собирать можно до тех пор, пока звучит музыка. Как только музыка замолчала, игра заканчивается. Победителем станет тот класс, который соберет большее количество бабочек. И последнее замечание: собирать бабочек можно только по одной.
Конкурс под музыку 5 «Лето». В середине зала рассыпаются бумажные бабочки, сделанные с помощью фигурного дырокола.

Фея 1: Классные руководители пока посчитают пойманных бабочек, а мы объявим следующее задание. Мы попробуем создать панно «На летнем лугу». Картина будет общая. Но каждый класс получит свое собственное задание, которое написано на лепестках этого цветка.
(представитель от класса отрывает по лепестку от цветка:
- облака
- цветы
- бабочки
- 1 класс – солнышко)
Фея 2: После того, как все будут готовы, на основу каждый класс наклеивает свои элементы. Посмотрим, что получится.
Фея 1: А тем, кто не нашел себе занятие, мы предлагаем отгадать загадки. Они о разных насекомых.
(загадки)
( оформление панно)
Фея 2: Вот и подходит к концу наш чудесный бал. Мы приглашаем всех на последний танец.
6.Чайковский «Вальс цветов»)
Фея 1:
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.
Фея 2:
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот - дышу.
Фея 1:
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.

Фея 2: Вот и закончился наш бал бабочек. Но мы обязательно встретимся с этими красивыми созданиями, только произойдет это летом.

Фея 1: До новых встреч.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика