|
РАЗРАБОТКИ
|
Развитие коммуникативных способностей учащихся посредством дистанционных формРАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ Валентина Васильевна Никулина МБОУ Кустовская СОШ Аннотация Современное общество–это информационное общество, которому нужны образованные и воспитанные личности, имеющие развитые коммуникативные способности. Содружество дистанционных форм и обучение иностранным языкам и позволяет молодому поколению влиться в современный мир. В настоящее время обучение иностранным языкам-это одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования, которое обусловлено потребностями современного информационного общества и способствует развитию коммуникативных способностей личности. Как известно, изучение иностранного языка обладает рядом специфических черт, одной из которых является сознательное овладение языком, т.е. обучение умению общения на иностранном языке,что означает приобретение знаний, понимание и применение знаний. К сожалению, обучение иностранным языкам в основном носит искусственно-учебный характер в силу отсутствия у школьников естественной потребности в общении на ИЯ. Но с приходом компьютера на уроки английского языка произошли большие изменения, которые стали способствовать владению языка на более сознательном уровне. Явным преимуществом компьютера является возможность обеспечить то, о чем всегда говорили методисты, но что весьма трудно осуществить на традиционных занятиях, - индивидуальный подход к учащимся. Обучение иностранным языкам посредством привлечения дистанционных форм выступает как действенное средство развития коммуникативных способностей учащихся, способствует их межличностному и межкультурному взаимодействию в сети интернет, а также сотрудничеству как внутри своей страны, так и на международном уровне, способствуя формированию культуры школьников. Дистанционные формы позволяют ученикам находить пути к саморазвитию и самореализации, заниматься самообразованием т.к. в настоящее время придается большое значение самостоятельной работе, самостоятельности учащихся. А в условиях применения дистанционных форм работы школьники обретают умение самостоятельно совершенствоваться в языке. Известно, что под коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность (психологическая и прагматическая) осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом/программой пределах. Школьный программный минимум можно успешно решить: • если общение с носителем иностранного языка будет осуществляться в сети интернет; • посредством участия в on-line олимпиадах, конкурсах, блиц-турнирах; • посредством обучения через дистанционные курсы; • посредством участия в on-line конференциях для школьников. Это помогает сформировать все основные компоненты иноязычной коммуникативной компетенции: • языковую, речевую; • социокультурную; • компенсаторную; • учебно-познавательную. Нужно отметить тот факт, что личностно-ориентированный подход предусматривает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции и обеспечивает культуроведческую направленность обучения и приобщает учеников разного возраста к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшему осознанию культуры своей собственной страны, а также представлять свою страну в процессе общения. Несомненно, все это повышает требования к уровню обученности школьников по иностранному языку, которые заключаются в функциональной грамотности во владении иностранным языком, т.е. сознательном владении им. К сожалению, такую возможность имеют далеко не все школы, поэтому дистанционные формы взаимодействия смогут действительно помочь речевому взаимодействию с носителями языка как в личных целях, так и в целях международного сотрудничества. Одно из главных достоинств дистанционных форм работы является то, что они могут учитывать неодинаковые возможности и способности школьников, их различные планы на будущее и разные уровни обученности. Участниками могут быть ученики общеобразовательных школ (городских и сельских), школ с углубленным изучением отдельных предметов и других учебных заведений. Участие в дистанционных проектах развивает у школьников опыт творческой, поисковой и познавательной деятельности, основой которой является метод проектов, как в индивидуальном режиме, так и в сотрудничестве. Некоторые проекты могут носить межпредметный характер. Таким образом, дистанционные формы работы способствуют развитию коммуникативных способностей учащихся. Учитываются индивидуальные особенности, личностные интересы школьников, создаются предпосылки для большей результативности обучения. Список литературы 1. Воронина, Т. П. Образование в эпоху новых информационных технологий (методические аспекты) [Текст] / Т.П. Воронина, В.П. Кашицин, О.П. Молчанова. - М. : "Информатик", 1995. 2. Полат, Е. С. Типология телекоммуникационных проектов [Текст] / Е.С. Полат // Наука и школа. – 1997. – № 4 3. Полат, Е. С. Компьютерные телекоммуникации в школе: Пособие для учителя [Текст] / Е.С. Полат. - М. : ИСО РАО, 1995.
Всего комментариев: 1
1
valserg56 • 18:08, 03.02.2012
Новые статьи
Использование ИКТ на уроках биологии Сценарий фестиваля военной песни "Мы помним! Мы гордимся!" Воспитание в группе проделнного дня Системная подготовка к ОГЭ по русскому языку в 5-9 классах: опыт учителя Развитие познавательной активности через выполнение практических работ на уроках географии Последние новости образования
В Рособрнадзоре рекомендуют абитуриентам-гуманитариям 2027 года готовиться к ЕГЭ по истории Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Лучшие статьи
Использование объёмных элементов мнемотехники в работе учителя-логопеда ДОУ Развитие познавательной активности через выполнение практических работ на уроках географии Проектная деятельность в обществознании: воспитание будущих лидеров и ответственных граждан Системная подготовка к ОГЭ по русскому языку в 5-9 классах: опыт учителя Воспитание в группе проделнного дня Родителям
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников Опасные знакомства в соцсетях - как защитить своих детей Факторы риска возникновения осложнений и трудностей в поведении и развитии личности ребёнка Памятка "Переходный возраст: 5 советов родителям" Выступление на родительском собрании "Сложные ответы на простые вопросы" |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены 