РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Внеурочная деятельность в школе (опыт внеклассной работы учителя ОБЖ)

Бестаева Манана Романовна,
учитель ОБЖ
МКОУ СОШ с.Цалык, ПДО МКУДО ЦДТТ г. Беслан

«В мире довольно людей, которым никто не помог пробудиться. Пробудить в человеке истинно человеческие начала, любовь ко всему прекрасному, помочь увидеть красоту земли призван, прежде всего, учитель». (Антуан де Сент-Экзюпери)

Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС ООО, определяют содержание и организационные формы воспитания в РСО-Алания, разработанные на основе педагогических принципов ориентирующих воспитательный процесс на развитие социально-активной, образованной, духовно-нравственной и физически здоровой личности. Республика Северная Осетия-Алания – многонациональный регион, который вполне может служить примером мирного сосуществования и развития разных народов, взаимосвязи взаимообогащения разных вероисповеданий, веротерпимости и национального согласия. Идея толерантности, терпимости к религиозному, национальному своеобразию характера мышления и образа действий людей – одна из определяющих в национальной системе воспитания.

Средняя школа селения Цалык – это школа, где воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов. Духовно-нравственное становление учащихся, военно-патриотическое воспитание, подготовка их к самостоятельной жизни – это важнейшие задачи школы.

Переход общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения, предъявляет требования к организации внеурочной деятельности школьников. Стандарты предполагают повышение значимости внеурочной работы, которая ориентирует педагога на ребёнка – главную цель и ценность образования. Главное – не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать и в урочное, и во внеурочное время.

Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Построение системы внеурочной деятельности позволила школе создать условия для разностороннего и полноценного воспитания каждого учащегося, выявления и развития творчески одаренных детей.

В школе насчитывается 186 ученика, из них 90% вовлечены в кружковую внеклассную деятельность. В школе действуют: хоровой кружок, спортивный кружок (баскетбол), ВПО «Орлята», экологический кружок, химический кружок, кружок английского языка, этнографический кружок.

Гражданское и патриотическое воспитание составляют одно из важнейших направлений воспитательной политики РСО-Алания. Как учитель ОБЖ основной акцент в своей внеурочной деятельности делаю на военно-патриотическом воспитании учащихся.

Накопленный опыт подвело к тому, что в 1999 году в школе было создано военно-патриотическое объединение «Орлята». Были разработаны устав и программа, цели и задачи, обязанности и права членов ВПО «Орлята». Следуя известному высказыванию выдающегося педагога А.С. Макаренко «Человек не воспитывается по частям, он создается всей суммой влияний, которым он подвергается», в работе по патриотическому воспитанию были выделены следующие направления: физическая подготовка, историко-краеведческая работа, исследовательская работа, нравственное воспитание, трудовое воспитание, эстетическое воспитание.

В настоящее время в составе ВПО «Орлята» две группы: младшая и старшая. Сложились свои традиции и правила. Привлечь и удержать ребят помогла военно-спортивная игра «Зарница». Команда юнармейцев ВПО «Орлята», ежегодно участвует и становится призером и победителем военно-спортивных соревновании районного, республиканского, всероссийского и международного уровня. Одной из основных задач внеурочной работы является приобщение обучающихся к исследовательской деятельности, формирование умения самостоятельно выстраивать траекторию своего образования.

Это способствует успешной социализации в обществе, формированию мотивированной компетентной личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве. Члены ВПО «Орлята» активно занимаются научно-исследовательской деятельностью, результатом научно-исследовательской деятельности членов ВПО «Орлята» является проявление их творческих способностей, что подтверждается высокими показателями на конференциях различного уровня, как республиканского, так и федерального и международного уровня. Успешное построение системы внеурочной деятельности усиливает влияние учебного процесса на становление ученика, как личности, что являет собой результат успешной социализации выпускников ВПО «Орлята».

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика