РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Модель тьюторского сопровождения реализации конкурса на получение денежного поощрения «Лучшие учителя»

С 2010 года в Российской Федерации функционирует система ежегодного денежного поощрения лучших учителей на конкурсной основе (далее Конкурс), однако до настоящего времени не выработана единая система организации и проведения конкурсных мероприятий.

Актуальность тьюторского сопровождения реализации Конкурса заключается в формировании и последующем функционировании на постоянной основе института экспертной, методической, информационной и консультационной поддержки всех участников процедуры конкурсного отбора, к которым относятся:

  • представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
  • представители администрации общеобразовательных организаций;
  • члены конкурсных комиссий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по отбору лучших учителей;
  • учителя общеобразовательных организаций – участники Конкурса.

Модель тьюторского сопровождения реализации Конкурса разработана с учетом лучших практик субъектов Российской Федерации по проведению Конкурса и методов оценки конкурсных документов членами конкурсных комиссий.

Целями тьюторского сопровождения реализации Конкурса является обеспечение внедрения и использования в субъектах Российской Федерации при проведении Конкурса единой модели проведения Конкурса и комплекта методических рекомендаций для членов конкурсных комиссий и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по проведению Конкурса (далее – Комплект методических рекомендаций); а также обеспечение сопровождения деятельности всех участников процедуры Конкурса на этапе его проектирования, организации и реализации, что определяет направления тьюторской поддержки.

В целом же при сопровождении реализации Конкурса на тьютора возлагается выполнение организационных, консультационно-методических и аналитических функций в рамках разработанной технологии тьюторского сопровождения реализации Конкурса, этапы которого перекликаются с функциями тьютора:

  • организационный этап (планирование и проектирование Конкурса);
  • консультационный этап (период реализации Конкурса);
  • аналитический этап (период после завершения мероприятий Конкурса).

Организационный этап предполагает анализ проблемных зон и перспектив развития процедуры конкурсного отбора в субъекте, практик других субъектов по проведению конкурсного отбора. При этом возможна реализация следующих мероприятий тьюторского сопровождения:

  • анализ практик проведения Конкурса в субъектах Российской Федерации, современных подходов к оценке деятельности учителя в России и за рубежом;
  • формирование подходов и методов проведения Конкурса;
  • проведение рабочих встреч и совещаний с представителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования по вопросам определения порядка проведения Конкурса в соответствии с единой моделью проведения Конкурса и Комплектом методических рекомендаций;
  • разработка предложений по системе оценивания конкурсных документов учителей-участников Конкурса в соответствии с единой моделью проведения Конкурса и Комплектом методических рекомендаций;
  • консультирование представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и членов конкурсных комиссий по вопросам проектирования и планирования Конкурса.

Консультационный этап предполагает выстраивание партнерства и взаимодействия для решения задач реализации Конкурса, экспертно-аналитическое, методическое, информационное и консультационное сопровождение Конкурса

При этом перечень мероприятий тьюторского сопровождения включает:

  • своевременное диагностирование проблем реализации Конкурса в субъектах Российской Федерации с целью оказания помощи участникам процедуры Конкурса;
  • оказание консультативной и методической помощи представителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования и членам конкурсных комиссий по вопросам реализации Конкурса;
  • оказание консультативной помощи учителям общеобразовательных организаций, принимающим участие в Конкурсе, и руководителям общеобразовательных организаций по вопросам подготовки конкурсных документов и участия в Конкурсе;
  • ведение учета обращений участников процедуры Конкурса за получением консультативной, методической, информационной и экспертно-аналитической помощью.

Аналитический этап предполагает анализ проблемных зон, возникших во время организации и проведения Конкурса, формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию и развитию процедуры Конкурса.

Мероприятия тьюторского сопровождения следующие:

  • анализ эффективности деятельности участников процедуры Конкурса в период реализации Конкурса, выявление затруднений и ограничений в процессе данной деятельности;
  • анализ и оценка эффективности хода и результатов проведения Конкурса в субъекте Российской Федерации;
  • формирование предложений по совершенствованию и развитию процедуры Конкурса на следующий год.

Среди вопросов, на которые тьютору необходимо обращать внимание участников конкурсных процедур, можно выделить систему показателей для оценивания конкурсных документов учителей; требования к конкурсным документам, форматам их представления; процедуру приема конкурсных заявок; процедуру технической экспертизы конкурсных работ, а также ряд организационных моментов, для чего раскрывать аспекты и положения единой модели проведения Конкурса и Комплекта рекомендаций и вытекающие проблемы формирования подходов и методов, проектирования и планирования, организации и проведения Конкурса.

При этом тьютор может консультировать участников конкурсных процедур по телефону, по электронной почте, проводить очные или онлайн-консультации, принимать участие в организационных, информационных и методических мероприятиях, организуемых субъектом Российской Федерации по вопросам проведения Конкурса.

С учетом сложности и специфики осуществляемой деятельности, к тьюторам предъявляется ряд требований. Так, в процедуру отбора тьюторов целесообразно включать претендентов из числа победителей конкурса «Учитель года» и конкурса на получение денежного поощрения «Лучшие учителя» последних 5 лет; представителей региональных научно-исследовательских организаций в области развития образования; представителей региональных образовательных организаций дополнительного профессионального образования педагогических работников; экспертов в области развития образования, имеющих опыт проведения технической и содержательной экспертиз документов учителей, участвующих в конкурсах по профмастерству.

Также тьютору необходимо пройти повышение квалификации по вопросам тьюторского сопровождения реализации Конкурса, что позволит приобрести необходимые знания и выработать навыки использования информационно-коммуникационных технологий в процессе сопровождения Конкурса.

Тьюторское сопровождение реализации Конкурса строится на принципах системного целеполагания, целостности, достаточной ограниченности, и доступности.

Таким образом, разработанная модель тьюторского сопровождения реализации Конкурса позволит обеспечить создание благоприятных условий для эффективной реализации Конкурса в субъектах Российской Федерации, а также для совершенствования и развития процедуры Конкурса в субъектах Российской Федерации.

Читайте также:

Зарайская Т.В. 27.11.2018 47 0
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика