РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Двигательная переменка "Здоровячок" - сценарий проведения подвижной перемены для начальной школы

Цель:

  • воспитывать интерес к активной двигательной деятельности на перемене.
  • способствовать предупреждению нарушения осанки и коррекции нарушений осанки младших школьников
  • способствовать коррекции плоскостопия.

Длительность: 10-15 минут

Место проведения: коридор школы

Участники: уч-ся 1-4 классов

За последние десять лет выявилась неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей, посещающих образовательные учреждения. Число детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза (с 11,8 до 21,3–26,9%), а число детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза (до 5–6%). По данным центра здоровья детей РАМН, около 85% детей имеют отклонения в состоянии здоровья – от легкой степени выраженности до тяжелой патологии. Среди хронической патологии преобладают болезни органов дыхания, костно-мышечной и пищеварительной систем.

При появлении дефектов осанки изменяется не только внешний вид ребенка, – возникают нарушения деятельности внутренних органов. Сутулость, впалая грудь, сниженная емкость легких, предрасположенность к простудным заболеваниям, быстрая утомляемость – всё это звенья одной цепи. В результате длительных нарушений осанки развиваются стойкие искривления позвоночника – сколиозы. Сколиоз и нарушение осанки являются наиболее распространенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата у детей и подростков. Эти заболевания служат предпосылкой для возникновения ряда функциональных и морфологических расстройств здоровья в детстве и оказывают отрицательное влияние на течение многих заболеваний у взрослых.

Неправильное положение тела, связано с необходимостью длительного сохранения рабочей позы, односторонним отягощением мышц, слабостью и недоразвитием опорно-двигательного аппарата создает неблагоприятные и условия для функционирования органов и систем. Вред наносится, в частности, таким системам, как кровообращение, дыхание, пищеварение. Таким образом, формирование правильной осанки важно в целях повышения работоспособности и гармонизации функций систем организма.

Дети 6–9 лет находятся в периоде интенсивного биологического развития и активного освоения различных форм школьного труда. В связи с этим обучение осанки в 1–2 классах направленно на привитие навыка правильной осанки и профилактику отрицательных влияний однообразных поз и малоподвижного режима, характерного для школьного труда.

С первого дня в школе позвоночник ребенка начинает испытывать повышенные нагрузки. Гиподинамия, неправильное физическое воспитание, неудобная мебель, отсутствие навыка правильной осанки – ухудшает состояние опорно-дв Легко воспитать и закрепить у школьников новую правильную осанку, если одновременно с укрепляющими оздоровительными мерами (рациональный распорядок дня, полноценный сон, питание и закаливание) учащиеся ежедневно выполняют разнообразные физические упражнения, например во время перемены «Здоровячок».

Каждый школьник должен выработать привычку к правильной осанке. При стоянии и ходьбе свободно, без особых усилий, держать голову и корпус прямо, плечи держать на одном уровне, слегка отведены назад и нормально опущены вниз.

На «Здоровячок» приглашаю, дети,вас
Подвижная перемена начинается у нас.

ПРОГРАММА ПЕРЕМЕНЫ « ЗДОРОВЯЧОК»

1. Первая (третья) неделя:

  • Дети выстраиваются в колонну за физоргом класса с дневниками на голове, руки в стороны, так, чтобы лопатки «сходились» друг к другу. Так проходят три раза змейкой расстояние в 20 метров.
  • Встают у стенки и выполняют 30 раз подъём пяток , руки на пояс.
  • Приседание- глубокий сед, не отрывая пяток.( в зависимости от класса: 1 класс:5-10, 2 класс-10-15,3 класс- 15-20, 4 класс 20-25)

2. Вторая (четвёртая) неделя

  • Дети выстраиваются в колонну за физоргом класса руки за голову, локти назад, так, чтобы лопатки «сходились» друг к другу. Дети идут на пятках. Так проходят три раза змейкой на НОСКАХ расстояние в 20 метров. Между змейками прокат с пятки на носок.
  • Встают у стенки, прижав пятки, голень, ладони, плечи и затылок к стене на 1 минуту.
  • Отжимание от пола (мальчики) , от подоконника( девочки), ( в зависимости от класса-1 класс-5 раз, 2 класс- 10,3 класс-15,4 класс-20раз)

Также в переменки «Здоровячок» включаются различные упражнения, например «Планка», на гибкость( пройти под линейкой (под планкой), с понижением планки, переднее и заднее равновесие, не сгибая коленей, достать пальцами рук до носков ног, сидя – положить подбородок на колени и другие.

Ношение дневника (книги) на голове

Одна из главных проблем исправления осанки – слабая концентрация, из-за которой о поддержании правильного положения позвоночника многие часто забывают в течение дня.

Проверенное годами упражнение с ношением книги на голове идеально работает для повышения концентрации, а заодно вынуждает держать тело в правильном положении.

Именно поэтому без этого простого приема многие упражнения для ровной осанки будут неэффективными.

Стойка у стены

Чтобы поддерживать правильную осанку в течение дня, необходимо регулярно контролировать правильное положение тела. Одно из лучших упражнений для этой цели – стойка у стены.

Каждый рабочий день насыщен движениями, которые связаны с перемещением своего тела и с перемещением различных предметов в пространстве. Чтобы такие движения были пластичными, выполнялись без лишнего напряжения, суетливости и не вредили формированию правильной осанки, школьников необходимо обучать правильной структуре этой группы движений. Основой структуры таких действий является взаимоотношение общего центра тяжести и опорной площади. Хорошими средствами для формирования рациональных рабочих поз являются упражнения в равновесии, балансировании и расслаблении.

ЖЕЛАЮ ВСЕМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!

Подготовила:
Учитель начальных классов
г. Ханты-Мансийска, МБОУ «СОШ №4»
Комогорцева Галина Матвеевна.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Лучшие статьи

Статей за текущий месяц нет.
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены