РАЗРАБОТКИ
|
Обучение лексике на начальном этапе обучения немецкому языку«Слова – это имена вещей, явлений, событий, имена всего того, что есть и может быть в действительности…» - Н.И. Жинкин. Моя задача, как учителя, добиться того, чтобы каждое слово было учеником понято, правильно произнесено, прочитано и написано. Тренировка учащихся в усвоении слов реализуется при помощи упражнений. Иногда сталкиваешься с тем, что слова выучены не всеми учениками, а следовательно обучающиеся находятся на разных уровнях владения лексикой. В таких случаях приходится применять личностно-ориентированный подход при работе с языковым материалом, подбирать упражнения разных видов и уровней сложности. В своей работе при подборе упражнений я использую разные ресурсы и источники. Так при изучении темы «Mein Zuhause » в 4 классе я использую упражнения из книги «Das Deutschmobill als Fremdsprache für Kinder». Вот одно из них. Оно мне нравится тем, что в отличии от русского варианта назвать изображенные на картинке предметы, эти картинки с изображением мебели нужно расположить в три ряда по три в каждом, что усложняет задачу и побуждает учащегося назвать не только сам предмет, но и место нахождения его в ряду. Отдается команда: «Fragt euch gegenseitig». Один учащийся задает другому вопрос: «Was ist oben links?» или «Was ist in der Mitte rechts?», или «Was ist unten links oder rechts?». Другой учащийся отвечает: «der Stuhl » или «der Sessel» в зависимости от того, что изображено на картинке. Это упражнение позволяет запомнить и предметы мебели и слова, обозначающие направление, что очень важно при изучении этой темы. Этому упражнению я придаю игровую форму, используя элементы соревнования: кто сможет назвать все слова правильно? Задание можно изменять: отвечаем до первой ошибки и передаем право ответа другому. Упражнение можно использовать как при тренировке, так при контроле знаний по многим темам в 3 и 4 классах. Известно, что для запоминания лексики необходима её высокая повторяемость, поэтому одну и ту же лексику я включаю во многие упражнения. Например, чтобы еще потренировать и прилагательные к теме «Mein Zuhause», я эти же картинки с мебелью использую, видоизменив упражнение. Отдается команда: «Was passt zusammen? Zeigt bitte!». Учащийся должен подобрать подходящую к картинке подпись со словами «ein altes Sofa» или «ein schöner Schrank», или «ein neuner Sessel». Таким образом, не зная еще склонения прилагательных, обучающиеся просто запоминают словосочетания в именительном падеже. Происходит опережающее обучение. Такие упражнения нравятся учащимся начальных классов, поддерживают у них интерес к изучению языка, позволяют лучше запомнить слова.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В школах увеличат число уроков истории в 5-8 классах В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Популярные разработки
Учимся решать задачи "КПД простых механизмов" Физика - 7 класс Презентация к урокам алгебры "Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки" 7 класс Презентация для детского сада «Космическое путешествие Пылинки» Презентация к урокам алгебры "Системы уравнений с двумя переменными" 7 класс В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Психологические игры и упражнения для личностного развития младших школьников Создание и внедрение здоровьесберегающих условий в школьной библиотеке Родителям
Как выбрать рюкзак для первоклассника Как развивать детей эффективно, не смотря на занятость и нехватку времени Рекомендации родителям. Как построить благоприятные взаимоотношения со своими детьми. Надо ли знать учителя, как человека? Факторы риска возникновения осложнений и трудностей в поведении и развитии личности ребёнка |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены