РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Методы и приёмы работы на этапе "Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии"

Цель данного этапа заключается в том, чтобы каждый ученик внутренне осознал потребность открытия новых знаний и умений. А пробное учебное действие позволит каждому зафиксировать свои индивидуальные затруднения.

Деятельность учащихся:

  • анализ действий по заданной теме;
  • определение наиболее оптимальных способов выполнения заданий;
  • обоснование выбора способов действий.

Деятельность учителя:

  • активизирует мыслительную деятельность обучающихся по выбору способов действий;
  • проводит проверку домашнего задания в пределах развивающего обучения или предлагает задания, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний;
  • организует работу по определению темы учебного занятия;
  • совместно формулируют цели учебного занятия.

Приёмы этапа актуализации

  • "Ассоциативный ряд"
  • "Лови ошибку"
  • "Видеосюжет"
  • "Игра в случайность"
  • "Театрализация "
  • "Проблемная ситуация"
  • "Отсроченная отгадка"
  • "Музыкальный фрагмент"
  • "Прием эмоционального воздействия текста на читателя "
  • "Прием работы со словарём"
  • "Проблемная ситуация"

Jetzt möchte ich euch vorschlagen, damit ihr mir erklärt, wer für euch ein Freund ist.

Der Freund ist ein Mensch, der…(Друг-это человек, который…)

- Kann jemand den Satz bis zum Ende sagen? Seid ihr sicher, dass ihr das richtig gemacht habt? (Может ли кто-нибудь продолжить это предложение?), ja wir können nicht sagen, ob wir den Satz richtig fortgesetzt haben. Мы не можем сказать, что мы выполнили задание правильно.)

Выявление причины затруднения.

- Was für eine Aufgabe solltet ihr gemacht haben? Warum könnt ihr diese Aufgabe nicht erfüllen?(Какое задание вы должны были сделать? Почему вы не смогли выполнить?) (Wir wissen nicht, wie man dieses Satzgefüge bildet. Мы не знаем, как образуются такие предложения.)

Построение проекта выхода из затруднения.

- Was sollen wir jetzt machen? (Что нам нужно сейчас сделать?) (Wir sollen ein Ziel vor sich stellen, den Planbearbeiten. Мы должны поставить перед собой цель, составить план.)
- Formuliert das Ziel der heutigen Stunde. (Сформулируйте цель сегодняшнего урока) (Wir sollen erfahren, wie dieses Typ des Nebensatzes heißt, wie man es bildet, welche Bindemittel werden gebraucht.

Мы должны узнать, какой это тип придаточного предложения, как его составить, какие средства связи используются.)

- Formuliert das Thema der Stunde. (Сформулируйте тему урока.)
- Ihr seht an der Tafel die Stichpunkte des Plans, aber sie sind gemischt. Stellt den Plan logisch zusammen.

(Вы видите на доске пункты плана, но они перемешаны. Составьте план.)

  1. Узнать, что такое придаточное определительное
  2. На какой вопрос оно отвечает
  3. К чему относится
  4. Что является средством связи главного и придаточного предложения
  5. Как формулировать высказывания по теме с использованием данного типа придаточных

Учащиеся предлагают свои варианты и согласованный вариант плана фиксируется на доске.

«Прием работы со словарём»

Lest das Gedicht und übersetzt!
Schön ist mein Dorf. Ich lieb es sehr.
Hier wogt das Gras wie grünes Meer.
Hier gibt es Wälder, Felder, Seen.
Hier kann man Vieh, Geflügel sehen.
Hier gibt es viel Arbeit auf dem Feld.
Der Traktorist ist hier ein Held.
Ich helfe hier, wo es nur geht,
dann bin vielleicht auch ich ein Held?
Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde?
Wovon ist hier die Rede?
Warum meint ihr so?
Wisst ihr welche Haustiere auf dem Lande
wohnen?
Was machen die Bauern im Dorf?
Ich zeige Bilder und ihr sollt diese Wörter auf deutsch sprechen!

"Отсроченная отгадка"

1 вариант приема. В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

2 вариант приема. Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

“Ratet mal!”
Er ist Freund der Kinder,
kommt nur im Winter,
trägt Schweres auf dem Rücken,
der Kinder zu beglücken. (der Weihnachtsmann)
Vom Himmel fällt,
Und tut nicht weh,
ist weiss und kalt
das ist… (der Schnee)
Was grünt im Sommer und im Winter? (der Tannenbaum)
Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde?
Wovon ist hier die Rede?

"Ассоциативный ряд"

Die Straßen
Stille Gassen, laute Strassen:
Fahren Autos hin und her,
Strassenbahnen und auch Busse.
Seht! Wie stark ist der Verkehr!

Schreiben Sie Ihre Assoziationen.

"Лови ошибку"

Was passt nicht?

Kuli-Heft-Buch-Puppe
Heft-Buch-Tagebuch-Ball
Schultasche-Fedeptasche- Einkaufstasche
Zu welchem Thema gehören diese Wörter?

"Видеосюжет"

  1. без задания
  2. с заданием до просмотра
  3. с заданием после просмотра

"Игра в случайность"

Учитель вводит в урок элементы случайного выбора. Например, рулетка, лотерея, морской бой. Проверка терминов, понятий, процессов.

"Театрализация"

Использование персонажей, героев.

"Музыкальный фрагмент"

Использование отрывков из музыкальных произведений

"Прием эмоционального воздействия текста на читателя"

Образец чтения учителя, использование звуковых и видеосюжетов чтения литературных произведений .

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2020 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.