РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Система оценивания учащихся начальной школы в связи с введением ФГОС

Муниципальное казенное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области «Москаленский лицей»
 
Тема: «Система оценивания учащихся начальной школы в связи с введением ФГОС»

 

Автор: Шелленберг Надежда
Васильевна,
учитель начальных классов


В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся. Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной щколы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах. Внимательно изучая предложения разработчиков нового стандарта, невольно обнаруживаешь, что акцент делается на умение применять знания, упор на знания как средство развития личности. Не случайно в отличие от многих других систем мы постоянно подчёркиваем важность продуктивных творческих заданий, а Образовательная система «Школа 2100» создала свои «Дневники школьников», где учащиеся, оценивая себя, закрашивают кружочки соответствующим цветом.

Первое время не всё было понятно, и пока не вникнешь, не изучишь документацию, не апробируешь на практике, результатов не будет. По созданию новой системы оценивания мы несколько раз встречались в
ИРООО с учителями Нижнеомской школы №2, поднимали вопрос на школьном МО, на РМО и посмотрели открытые уроки. Если раньше ученики получали тетради со значками, то по новым стандартам постепенно, начиная с первого класса шаг за шагом стали учить ребёнка умению оценивать себя. Дать каждому ребёнку почувствовать себя успешным и выбрать себе значок, который нарисует в тетради или в дневнике (УСТАНОВКА НА УСПЕХ!)

  • Если у тебя всё получилось и ты доволен собой, то рисуй улыбающееся личико.
  • Если на уроке у тебя не всё получалось, и ты испытывал временами трудности, то рисуй удивлённое личико
  • Если на уроке многое не получалось, но в следующий раз будет лучше, то рисуй грустное личико.

Первое время индивидуальная самооценка была необъективная, но таким образом, каждый день ребята задумываются, что у них получилось, а что нет.
Когда планирую, урок с самооцениванием, то первое время выбирала детей успешных, уверенных в себе, зная, что с заданием справятся без ошибок. После того, как он выполнил задание, ученик вместе с учителем оценивает свой ответ, глядя на плакат «Как оценить свою работу». (в баллах)
Когда уже все ученики оценили своё задание хотя бы раз при всём классе, то дальше сами смотрели на опорный сигнал, задавали себе эти вопросы, отвечали на них, подсчитывали баллы и оценивая себя, брали на доске соответствующего цвета магнит. (зелёного, жёлтого и красного)

Поэтому необходимо развивать у ученика:

  • умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
  • создать комфортную обстановку и мотивировать ученика на успех;
  • определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний.

Учитель Ученик Кол-во балов

  1. Какое у тебя задание, что надо было сделать? Называет, вспоминая формулировку. 1
  2. Сравнить твой ответ и задание. Ты справился? Все согласны? Сравнивает – да. 1
  3. Правильно или с ошибкой? -Без ошибок. 1
  4. Сам или с чьей-то помощью? -Сам! 1
  5. Награди себя за выполненное задание соответствующим по цвету магнитом. Ставит магнит соответствующего цвета. 4

Если работа выполнена в тетради, то рисует кружочек и закрашивает его.
Важным элементом технологии оценки учебных успехов являются учебные пособия, которые позволяют оценить успешность продвижения учеников в освоении учебного материала. Поэтому возникла необходимость разработки Положения о ведении классного журнала в новых условиях, предусматривающий тематический учёт учебных достижений.

Тематический учёт – это способ организации учёта результатов, с которыми ученик пришёл к концу изучения темы (блока). Он показывает, на каком уровне усвоен учебный материал по теме. В новой системе оценивания это единственный результат, зафиксированный в классном журнале.

Диагностическая тетрадь – тетрадь учителя, в которой фиксируются результаты учебной деятельности учащихся по всем видам контроля, запланированного в теме (блоке).

1 страница:

Список учащихся, учебные возможности каждого ребёнка(низкие, средние, высокие) ,виды контроля(самостоятельные, проверочные, контрольные), где выполнение каждого задания учитель может проанализировать, определить какие умения сформированы на недостаточном уровне и помочь ему ликвидировать пробелы в знаниях. Результаты контроля фиксируются дробью: в числителе -набранное количество баллов, а в знаменателе –максимально возможное количество баллов за данный вид работы. Итоговый результат за тему переводится в проценты и устанавливается уровень усвоения учебного материала. Исходя, из процентов выставляется отметка в классный журнал. Если ребёнка не устраивает результат, то предоставляется право «пересдачи».

Новый стандарт нацелен не только на предметные результаты, но и на важность метапредметных результатов. И они будут достигнуты только в том случае, если дети и учитель будут постоянно к нему двигаться. Этому способствует Образовательная система «Школа 2100» технология проблемного диалога. С её помощью школьники на каждом уроке учатся в диалоге с учителем определять тему урока, ставить цель урока, составлять план её достижений и рефлексировать результаты своей деятельности.
Чтобы выявить уровень достижения планируемых результатов по каждому учебному предмету у обучающихся, ввели оценочный лист.

Лист оценки представлен в виде таблицы, где в вертикальных колонках внесены все учебные умения, а горизонтальные колонки заполняются фамилией и именем ученика. Ячейки заполняются в виде балов.

0б. – не научился (не проявил данное умение)
1б. – частично научился (допускает ошибки)
2б. - в полной мере научился (ярко демонстрирует данное умение)

Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио, где накапливаются все достижения учащихся.
Таким образом, новая система оценивания позволяет оценить сформированность универсальных учебных действий, предметные. метапредметные и личностные результаты.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены