РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Использования компьютерных презентаций PowerPoint на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся.

Пантелеева Ольга Юрьевна
учитель английского языка
ГБОУ СОШ «Школы здоровья» № 404

 

Использования компьютерных презентаций PowerPoint на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся.

Инновационные технологии в педагогике способствуют отказу от стереотипов в развитии личности ученика, его воспитании и обучении. Они выходят за рамки действующей системы образования, так как создают новые формы деятельности учителя и способы подачи материала. Таким образом, учитель-новатор может глубже реализовать себя как носитель социальных инноваций.

В последнее время в преподавании все больше развиваются технологии, которые способствуют повышению интереса учащихся. К их числу можно отнести коммуникативные игры, всевозможные проекты, тесты и презентации, призванные улучшить качество образования. Известно, что если учащийся не замотивирован к изучению предмета, то обучение не даст результатов. В данном случае речь идёт о таком средстве повышения мотивации как компьютерная презентация, созданная на основе программы PowerPoint.

Сейчас главным становится использование таких активных форм, методов и средств обучения и воспитания, которые соответствуют современным требованиям научно-технического прогресса и реформы школы.

При использовании компьютерных технологий в обучении английскому языку учитель обязан тщательно проработать все этапы работы и контролировать весь процесс. С помощью данного вида ТСО можно проводить аудирование (прослушивать тексты, радиопередачи, диалоги), просматривать фильмы на языке оригинала, устраивать тестирование и выполнять различные виды упражнений. И все это можно соединить в одной презентации (или в серии презентаций). Немаловажно, что такой способ подачи материала очень нагляден и способствует появлению или повышению интереса к изучаемому языку у учащихся.

Можно создавать собственные презентации и в довольно короткие сроки, оформить их красочно, используя большое количество шаблонов, звуковых и зрительных эффектов. Учитывая возрастные особенности младших школьников, следует делать презентации яркими, веселыми, увлекательными, включая загадки и игры, лексико-грамматические упражнения и тексты для чтения, а также элементы тестовых заданий для тренировки в формате единого государственного экзамена.

Представленный в виде электронных презентаций материал существенно расширяет возможности обычных учебников за счет использования звукового и видео сопровождения и эффектов анимации. В ходе работы с компьютером у учащихся задействуются слуховой и визуальный каналы восприятия, что позволяет увеличить не только объем воспринимаемой информации, но и прочность ее усвоения.

Поскольку готовые программные продукты широко известны и доступны многим, целесообразно более подробно остановиться на тех мультимедийных разработках, которые созданы самими учителями английского языка.

Я думаю их можно разделить на несколько категорий:

  1. презентации страноведческого характера;
  2. презентации, содержащие новый лексический материал;
  3. презентацию, вводящие новый грамматический материал;
  4. интегрированные материалы.

На начальном этапе обучения можно использовать и презентации для изучения алфавита и транскрипции. Например, можно взять за основу учебник, по которому ведётся обучение, и представить в виде презентации PowerPoint упражнения на изучаемые буквы и/или транскрипционные знаки, сопроводив их звуковыми файлами.

1) Самые распространённые презентации – презентации лингвострановедческого характера.

На их создание уходит меньше сил, и они получаются наиболее красочными и наглядными за более короткий срок. Так, можно показать картинки с изображением достопримечательностей англоговорящих стран. Презентации этого вида очень удобны и эффективны при работе в школе, к тому же способствуют развитию социокультурной компетенции, которая «подразумевает знание учащимися национально-культурных особенностей социального и речевого поведения носителей языка: их обычаев, этикета, социальных стереотипов, истории и культуры, а также способов пользования этими знаниями в процессе общения».

В прошлом году в нашей школе проходила «Неделя английского языка», в рамках которой учащиеся 5 - 11 классов представили презентации по теме «Города Великобритании» Учителя английского языка помогли учащимся не только научиться работать с программой PowerPoint, но узнать много нового и интересного о Великобритании.

Социокультурная компетенция помогает взаимодействовать представителям разных культур в современном мире. Огромное значение для её формирования имеет изучение культуры стран изучаемого языка и культуры своей страны. В связи с этим особое внимание в блоке презентаций лингвострановедческого направления отводится подбору информации в виде текстов и иллюстраций, последовательности ее изложения, эстетическому оформлению материала.

Такая организация материала дает учащимся возможность не только получить наглядное представление о другой стране, ее жителях, но и позволяет погрузиться в созданную на занятиях социокультурную среду.

Социокультурная компетенция является частью коммуникативной компетенции. Преподаватель должен воспитывать у учащихся уважение и толерантность к другой культуре, религии, к другому языку и образу мыслей.

2) Следующим видом презентаций являются презентации для работы с лексикой.

Самый простой вариант их создания такой: подобрать необходимую для изучения лексику и соответствующие картинки и, если возможно, звуковые файлы (например, a frog – лягушка - квакает). Можно также дать новые слова в тексте сказки, песни, стихотворения. Презентации PowerPoint могут быть использованы при изучении таких тем как: «Звери», «Птицы», «Цвета», «Цифры», «Части тела», «Одежда» и др. Кроме того, можно создать презентацию на основе рисунков учащихся (вместо картинок). При изучении новой темы попросить учеников дома нарисовать какое-нибудь животное или часть тела (в зависимости от темы), затем собрать все рисунки, отсканировать и вставить в презентацию. Затем сопроводить эти рисунки текстовыми и звуковыми файлами. Следует также подписать рисунки, ведь каждый ребенок, увидев свое имя на слайде компьютерной презентации, почувствует гордость. Таким образом, повысится его мотивация к изучению языка. После просмотра презентации, в создании которой дети приняли непосредственное участие, новые слова точно будут освоены и усвоены. Такая работа способствует повышению мотивации учащихся.

3) Третьим видом презентаций являются презентации для представления грамматического материала.

Подготовка к ним занимает значительно больше времени, нежели к первым двум видам, так как главным становится подбор этого грамматического материала и его организация. Младшим школьникам лучше давать больше примеров устойчивых выражений. Младшим школьникам сложно заучивать правила, даже на уроках русского языка их дается минимальное количество. Правила английского языка целесообразнее давать, когда у детей сформируется навык работы с грамматическими правилами на родном языке. Гораздо эффективнее будет представить эти правила графически. Презентации данной группы отличаются тем, что в них не обязательно использование звукового сопровождения. Преподаватель даёт необходимые комментарии.

4) Интегрированная презентация может сочетать в себе элементы страноведческого характера, содержать новый лексический и грамматический материал. Существенной особенностью является наличие видео- и аудио- ряда, анимации, большого количества картинок, игровых упражнений. Такие презентации занимают больше времени на подготовку, но больше нравятся учащимся. Их необязательно показывать на каждом уроке, а можно использовать как поощрение за успешную работу в конце урока или раз в неделю.

При предъявлении нового лексико-грамматического материала при помощи компьютерных презентаций важную роль играет учитель, который не только создаёт презентации, но и организует работу с ними, варьируя их в зависимости от поставленных на уроке задач. Это особенно важно в начальной школе, где вся информация, полученная от учителя, воспринимается детьми как истина. Презентации не должны заменять учебник, а лишь дополнять его и повышать тем самым мотивацию учащихся.

Очевидно, что разработка собственных мультимедийных материалов презентационного характера является процессом довольно трудоемким и требующим особых навыков. Однако это позволяет учителю-предметнику создавать особую обстановку на уроке – атмосферу творчества, сотрудничества, создавать ту учебную информационную среду, которая способствует возрастанию интереса учащихся к предмету, приводит к повышению качества работы учителя.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика