РАЗРАБОТКИ
|
Как сохранить интерес к учениюКак сохранить интерес к учению Развитие интереса к предмету зависит от специфики предмета. На каждом предмете, необходимо использовать различные способы развития интереса, характерные направленности предмета. Что бы урок и в целом предмет стал интересным, учитель должен в начале урока настроить детей таким образом, чтобы сразу дети увлеклись изучением нового материала. И сразу же в начале урока учащиеся должны иметь общее представление о том, что они будут делать на уроке. Можно, например привести пример того или иного обстоятельства, которое будет являться введением при изучении нового материала. Например, на уроках ОБЖ начиная изучать какой либо вид чрезвычайной ситуации (землетрясение, радиационную аварию, взрыв атомной бомбы и т. д.) в начале необходимо привести наиболее яркий в истории пример данного явления или обстоятельства или статистические данные о нем. Затем необходимо переходить к рассмотрению сути этой ЧС. И совместно с детьми в конце объяснения материала, проследить связь между причинами и последствиями этого явления. На предметах на которых преобладают практические занятия (например технология) с целью повышения интереса к предмету уроки можно начинать с практических работ, которые будут являться закреплением ранее изученного. На уроках ОБЖ мною также используются следующие способы повышения работоспособности:
Также на уроках с целью повышения интереса и в целом для развития личности можно использовать способ решения изобретательных и логических задач. Например, учащимся предлагается составить план действия в конкретной экстремальной ситуации или наоборот по конкретным действиям определить к какой ситуации они относятся. На уроках технологии, для этих целей можно каждому ученику можно давать задание, которое он будет выполнять с наибольшим интересом, совершенствуя, таким образом, свои познания в интересующей его области.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Использование элементов театральной педагогики на уроках литературного чтения В.Ф. Шаталов - педагог-новатор Учитель - герой нашего времени? Виды и функции спортивных соревнований. Регламентация и способы проведения спортивных соревнований Обучение алгоритмизации и программированию в начальной школе Последние новости образования
Шкала перевода баллов ОГЭ 2024 в оценку В школах увеличат число уроков истории в 5-8 классах В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Популярные разработки
Презентация к урокам алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений" 7 класс Учимся решать задачи "Механическая энергия" Физика - 7 класс Тренировочный вариант ОГЭ по информатике №1 (задания 1 - 10) Тренировочный вариант ОГЭ по информатике №2 (задания 1 - 10) Презентация к урокам алгебры "Стандартный вид числа" 8 класс В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Использование элементов театральной педагогики на уроках литературного чтения Родителям
Подготовка детей дошкольного возраста с нарушениями речи к овладению учебной деятельностью Боевая готовность: как ребенку быстро адаптироваться к учебному процессу Что делать родителю, если у ребенка нет друзей. Как помочь и как не навредить? Развитие познавательного интереса у детей в логопедической группе детского сада |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены