РАЗРАБОТКИ
|
Проектно - исследовательская деятельность на уроках биологии в 5-8 классеПроектно - исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии в 5-8 классах Учитель биологии МКОУ Маломинусинской СОШ №7 Третьяк Нина Васильевна Сегодня никого не надо убеждать в необходимости формирования и развития познавательной компетентности учащихся. Учебное исследование отличается от повседневного опыта познания. Так, краеугольным камнем любого исследования является проблема, с определения которой, собственно и начинается исследование. Формулировка проблемы является результатом осознания проблемной ситуации. При осмыслении проблемной ситуации у школьников возникают трудности, которые на основании имеющегося жизненного опыта разрешить невозможно. Нужны новые знания. На первых порах учащимся 5-8 классов определиться с темой проекта и проблемой довольно трудно. На уроках биологии с целью научения создаю проблемную ситуацию, все вместе выделяем проблему. Иногда из обсуждения проблемной ситуации возникает несколько проблем. Тогда дальнейшая работа идет по группам. Например, при изучении темы «Птицы» создаётся проблемная ситуация «Действительно ли птицы покорили наземно-воздушную среду благодаря крыльям?» были выявлены следующие проблемы:
Работая в группе, ребята выдвигают предположения (гипотезы) для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Далее прорабатывают коллективные этапы работы, т.е. планируют исследование. Для ребят 5-8 классов характерны групповые проекты. Такая форма работы хороша тем, что позволяет формировать коммуникативные умения и навыки. Учащиеся учатся высказывать и разъяснять свои идеи в ходе групповой дискуссии, относиться к идеям других с помощью вопросов и суждений. Ребята 7-8 классов учатся рефлексировать те способы деятельности, те действия, которые они применяют в ходе групповой работы. Команда или группа, реализующая проект, работает успешно тогда, когда каждый будет знать и выполнять в ней свою роль. Мы выделили такие роли:
Каждый проект завершается получением какого-либо продукта: устного журнала, рекламного проспекта, реферата, тематической газеты. Из всего возможного разнообразия форм представления результатов учебного проектирования мной сделан акцент на устной защите с одновременной демонстрацией иллюстративного материала в формате Power Point.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Популярные разработки
Презентация для детского сада "Морские приключения" 1.27. Механические волны. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада "Кто в море живёт. В тёплом море." 1.23. Закон Архимеда. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада «Морские чудеса» (по стихотворениям Ивана Демьянова) ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Формирование функциональной грамотности в начальной школе. Сценарий школьного концерта, посвященного Дню Победы Современные методы и технологии в работе учителя-дефектолога Сценарий линейки "День знаний" Сценарий для детского сада "Парад, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне" Игровые формы контроля знаний на уроках истории и обществознания |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены