РАЗРАБОТКИ
|
Молодой учитель в современной школеАвтор: Кондратьева А.Ю. В профессию я пришла в эпоху перемен и модернизации образования. Выпустившись из стен института, нам пришлось быстро реагировать на сменяющиеся запросы общества, изменения в системе образования и учебном процессе, осваивать новые информационно-коммуникационные технологии, одним словом суметь адаптироваться к постоянно сменяющейся образовательной среде, дабы не слететь с движущегося, пока не знаю куда, поезда. Зачастую нас называют учителями 21 века. А какой это учитель? В моем представлении учитель 21 века — это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. На практике часто приходится наблюдать, как опытные учителя, накопив свою собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием и неприязнью воспринимают новое в образовании. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы. На нас возлагают большие надежды, и иногда возникает страх не оправдать ожидания, и мы стараемся достигнуть вершин, стать лучшими в своем деле, но нас мало. Недавно, один из моих учеников восьмого класса задал мне вопрос: В классе наступила гробовая тишина, и все детские глаза устремились на меня в надежде получить ответ. Конечно, можно было бы ответить, что это не твое дело, сиди и занимайся, но не смотря на всю его банальность, он меня заинтриговал. Он задумался, но не ответил. Мы продолжили работать, и через некоторое время, одна девочка выкрикнула: «Стюардессой!». В классе атмосфера интриги. Класс зашумел, высказывая недовольство. Этим примером я ни в коем случае не хочу показать и рассказать, какой я замечательный педагог и как меня любят дети. Нет. Я долго думала над этой ситуацией, и с мнением к которому я пришла, вы, конечно же, можете не согласится. В школу я пришла после учителя физики мужчины и, откровенно говоря, в глазах детей я видела недовольство, критику и сравнение. Меня подвергали проверкам на соответствие, и нужно было приложить недюжий труд, чтобы дети меня не жалели, а уважали. Мы часто жалуемся, что в современном мире не осталось настоящих мужчин, способных взять на себя груз ответственности, решить проблему, зачастую это ложится на хрупкие женские плечи. Как же это случилось и кто в этом виноват? Все дело в том, что современные мальчики воспитываются женщинами! В детстве - это мама (отец зарабатывает или и того хуже мать — одиночка). В детском саду - это няни. Много ли вы знаете мужчин, работающих воспитателем? Ну и картина в школе нам всем хорошо известна. Я знаю лично очень многих мужчин, способных и желающих заниматься образованием детей и быть в этой сфере лучшими, но недостойная заработная плата мешает им реализовать себя в этой профессии. Непросто говорить о грустном, и все же будем верить, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Новые подходы к мотивации младших школьников Проблема низкой успеваемости и опыт в её решений через проблемный метод Анкета для родителей "Благополучны или неблагополучны ваши отношения с детьми" Четверть века в школе: размышления об администрации и коллективе Использование игровых форматов в воспитательном аспекте педагога Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Анкета для родителей "Благополучны или неблагополучны ваши отношения с детьми" Использование игровых форматов в воспитательном аспекте педагога Четверть века в школе: размышления об администрации и коллективе Проблема низкой успеваемости и опыт в её решений через проблемный метод |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены