РАЗРАБОТКИ
|
Профессиональная ИКТ - компетентность: использование средств ИКТ при решении профессиональных задач (из опыта использования)Автор: Демикайте Ирина Антоновна Введение Использование компьютера в учебном процессе – это попытка предложить один из путей, способных интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. Использование ИКТ способствует развитию логического мышления, интеллектуальной и творческой одаренности, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру. Цель педагогической деятельности в рамках изучения русского языка и литературы в школе – способствовать созданию условий для более успешной социализации индивида в современном мире через использование новых информационных технологий. Поэтому задачи учителя в области преподавания русского языка и литературы сводятся к следующему:
В своей деятельности я выделяю три основных формы работы с ИКТ
Использование средств ИКТ в проектной деятельности учащихся Метод проекта использую для повышения коммуникативной направленности в обучении русскому языку и литературе. Работа с проектами начинается в 5 классе. Организуя данную работу, я пришла к выводу, что, если разные виды проектов (информационные, творческие, ролево-игровые, исследовательские) целенаправленно и систематически использовать в работе, то эффективность результатов обучения значительно повышается. Работа над проектами способствует как росту общей информационной культуры ученика, так и углублению знаний по предмету. В рамках программы «Одаренные дети» нами разработан творческий проект по литературе «По страницам изученного…» (по рассказу «Муму» И.С. Тургенева). Мультимедийное сопровождение уроков литературы в 5 классе. Автор работы - Щеколдин Роман, ученик 5 класса. Его конечный продукт - мультимедийное приложение к урокам литературы по изучению рассказа «Муму» И.С. Тургенева в 5 классе, включающее в себя сюжетный подбор иллюстраций к произведению И.С. Тургенева, кроссворд, тесты, викторину и эпизоды из фильма Ю.Грымова «Муму» («Герасим находит Муму» и «Смерть Муму»), вызывающие у детей наибольший эмоциональный отклик. Цель работы: Привлечение интереса к книге и чтению через творческую самореализацию. Задачи проекта:
Рекомендации к использованию Данная работа будет способствовать развитию творческого мышления и самостоятельности учащихся, углублению и закреплению полученных на уроке теоретических и практических знаний, воспитанию интереса и уважения к художественной литературе. Результативность Данная работа принимала участие в районном конкурсе «Волшебная книга» в номинации «Читатель.Книга. Компьютер» (диплом второй степени). Во Всероссийском конкурсе проектных и исследовательских работ «Первые шаги» отмечена дипломом первой степени. Список литературы
Интернет – ресурсы.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В школах увеличат число уроков истории в 5-8 классах В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Популярные разработки
Учимся решать задачи "КПД простых механизмов" Физика - 7 класс Презентация к урокам алгебры "Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки" 7 класс Презентация к урокам алгебры "Системы уравнений с двумя переменными" 7 класс Презентация для детского сада «Космическое путешествие Пылинки» В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Психологические игры и упражнения для личностного развития младших школьников Создание и внедрение здоровьесберегающих условий в школьной библиотеке Родителям
Рекомендации для педагогов, родителей по готовности будущих первоклассников к обучению в школе Что делать родителю, если у ребенка нет друзей. Как помочь и как не навредить? Подготовка детей дошкольного возраста с нарушениями речи к овладению учебной деятельностью Проблемы и конфликты у ребенка в школе: советы родителям Билингвизм (обзор франкоязычной литературы о детском двуязычии) |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены