РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Педагогическая статья "От А до Я, как я вижу необычного ребенка"

Это был первый заезд после отпуска. 9 детей в классе из них 4 ДЦП, 5 условно здоровые, 4 класс. Дети все интересные, но я хотела бы рассказать о Максиме.
Диагноз заболевания ДЦП, миопия. Приехал со всеми детьми на автобусе ( мама в роддоме, папа на работе). Первое впечатление произвел как тихий, спокойный мальчик, сторонился других детей, предпочитает находиться рядом с воспитателем.

Дети, когда приезжают впервые, смотришь им в глазки, а там читается: испуг и в то же время интерес, восхищение новым местом и новыми людьми.
Когда знакомлюсь с детьми, всем своим видом, жестами, речью показываю ребятам: я не разочарую ваших ожиданий, вам будет хорошо со мной разговаривать, дружить, я буду заботиться о вас, учить правильным поступкам в разных жизненных ситуациях, ухаживать за собой самостоятельно и помогать другим... И главное я вас не брошу один на один в сложной ситуации.

После того, как дети заехали в корпус я провожу с ними беседу о том, как правильно разложить свои вещи, провожу экскурсию по корпусу, подбадриваю, рассказываю о месте куда они попали интересные вещи, и улыбаюсь, как бы говоря: " Я тебе друг, тебе со мной безопасно".

Ну вот наконец - то вещи разобраны. Мы собираемся в холле. Предлагаю детям познакомиться поближе. Для этого я заранее подготовила бумагу для рисования, карандаши, фломастеры, ножницы, лист ватмана и клей. Прошу каждого ребенка нарисовать отпечаток своей руки, на нем написать свое имя и чем любит заниматься, чем хотел бы заниматься, раскрасить по своему желанию.

Эта простая творческая игра много мне дает: я сразу запоминаю детей, вижу какие у них интересы, увлечения, чем они хотели бы заняться, смотрю на цвета и понимаю их настроение.

После я предлагаю на ватмане расположить их ручки в виде цветка, рисуем серединку и стебель, а листики - это воспитатели, которые как бы обнимают цветочек, оберегая от всех невзгод.

В завершении мы садимся в круг и проговариваем имена друг - друга, что дети ждут от пребывания у нас и я не исключение.

Все, теперь это мои дети, теперь я что то о них знаю. Сначала видеть в ребенке только хорошее, все остальное потом...

Максим сразу объявил себя капитаном какой то модной компьютерной игры. Что хотел бы - не знает. Среди ребят хочет показать себя большим знатоком компьютерных игр. Его цветок раскрашен бесцветным карандашом, имя он написал придуманное, так зовут капитана из его игры. Хочет привлечь к себе как можно больше внимания при помощи тактильных прикосновений, но не всем ребятам это нравится, получается обратный эффект.

Второй день - школа и этот день приносит свои сюрпризы. Весь день Максим плачет, хочет к маме, пытаемся его уговорить ( мама в больнице, объясняем ситуацию, подбадриваем и т.д.). К учебе интереса не проявляет, куда интересней дергать за косу впереди сидящую девочку. Ребенку плохо в школе, тяжело адаптироваться, когда ребенок попадает впервые в школу, другой дом, новые люди. Приходилось снимать с уроков, чтобы облегчит его эмоциональное состояние, в это время мы играли, делали поделки, просто разговаривали.

Старались его отвлечь разными видами деятельности (помощь другим и взрослым - чувствует себя нужным), различные кружки, чтение книг. Ребенку было очень тяжело, но вскоре он смирился с пребыванием у нас, стал просыпаться интерес к разным видам деятельности, подружился с некоторыми ребятами.

Наконец день отъезда. После " Ярмарки" - это наше общешкольное мероприятие, за Максимом приехала бабушка. Увидев тройки в листе успеваемости, начала при мне высказывать ребенку свое недовольство. Начался нелегкий разговор:

- Скажите, какова основная цель приезда Максима к нам? Мед.реабилитация, социализация ребенка или хорошие отметки?

- Мама в роддоме и мы решили его подлечить.

- Вы сильно его не ругайте, Максим адаптировался очень тяжело, да оценки не очень хорошие, но зато ребенок прошел курс массажа, акватерапии, иппотерапии, канистерапии, мед. реабилитацию, приобрел новых друзей, променял любимую игру на чтение книг, общение с детьми, посещение кружков, получил массу впечатлений, которые останутся с ним навсегда!

Ну что, пора прощаться. До свидания, Максим!

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены