РАЗРАБОТКИ
|
Годы поисков, раздумий, открытийАвтор: Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а главное-бережнее относиться к ребятам. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю надо самому быть личностью, потому что, как писал Ушинский, «…только личность может воспитать личность». Вот уже тридцать четыре года я работаю в школе. Все пришлось испытать за эти годы: радости и огорчения, победы и огорчения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда приходилось начинать все сначала, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Победа ребенка становится и моей победой, его радость- моей радостью. Моя работа базируется на духовных ценностях народа. Приобщение к культуре дает осознание своего «я». А человек, знающий родной язык, культуру, никогда не будет пренебрегать культурой другого народа. Моим копьем, копьем педагога-филолога, классного руководителя, является СЛОВО. Слово разжигает фантазию, зовет к познанию тайн бытия, бередит дух исследователя: оно утешает и вдохновляет, рассказывает о первой любви и человеческих страстях от библейских времен до наших дней. К духовной пище детей надо специально приучать, открывая двери в сокровищницы литературы и искусства. Мои педагогические аксиомы просты: чтобы ребенок стал умным и образованным- прежде всего, забочусь о его духовном и телесном здоровье; чтобы ребенок любил учиться- делаю учение веселым и радостным; чтобы ребенок вырос сильной личностью-стараюсь сохранять и развивать его уникальность и неповторимость. Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, желал встретиться со мной вновь. Я хочу и делаю так, чтобы мои ученики время от времени оказывались под сильным впечатлением книги, поступка, события. Мы живем в удивительное время, можно сказать, в эпоху революционных перемен. Хорошо известно: кто владеет информацией, тот владеет миром. Еще древние подчеркивали, что «знание-сила», но только сейчас можно почувствовать истинность этого высказывания во всем, что нас окружает. Отношения с учениками-приоритетны в моей работе. Нельзя оценивать детей только по их отметкам и отношению к предмету. Если ребенку не интересен мой предмет, это не значит, что он плохой. Просто нужны другие формы работы с ним. Думаю, что сейчас особенно актуальна идея учения без принуждения. Самоанализ, на мой взгляд, просто необходим. Как, впрочем, и сотрудничество с родителями, которое даёт весьма положительные результаты. Безусловно, уважение, понимание, гарантия защищенности, признание личности ребенка обеспечивают эффективность педагогического процесса. У учителя всегда должно оставаться пространство для творчества. Традиционная педагогика умирает, и внутри нее рождается новая, увлекательная: личностно-ориентированная педагогика и психосберегающие технологии - вот то, что, по моему глубокому убеждению, должно стать обязательным в любой школе и для каждого учителя. Установка на личностно-ориентированное обучение привела меня к необходимости освоения модульной технологии. Система зачетов, разработанная мной по всем темам курса, дает возможность ученикам выразить себя в речи, позволяет вступать в дискуссию и отстаивать свое мнение. И меня радует, что ребята не боятся делать ошибки, свободно обсуждают проблемы, взаимодействуют друг с другом, видят во мне источник опыта, знаний. И так день за днем веду своих воспитанников по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости, любви. Я люблю свой учительский труд. Мне знакомо ощущение глубокого внутреннего счастья от осознания необходимости тем, кто сидит передо мной в классе. Именно они важнее всего в моей жизни. Их глаза. Их слова. Их сердца. Их взгляды. Считаю, что сегодня российской школе нужны яркие новаторские идеи, нужны педагоги, способные вывести отечественное образование на качественно новый уровень. Очень часто вспоминаю слова Я.А. Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем». Сейчас по-новому читаются строки их поэмы А. Твардовского «Василий Теркин»: Нынче мы в ответе
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В школах увеличат число уроков истории в 5-8 классах В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Популярные разработки
Учимся решать задачи "КПД простых механизмов" Физика - 7 класс Презентация к урокам алгебры "Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки" 7 класс Презентация для детского сада «Космическое путешествие Пылинки» Презентация к урокам алгебры "Системы уравнений с двумя переменными" 7 класс В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Родителям
Советы, которые стоит знать родителям будущих первоклассников Внимание, как условие сознательной деятельности Создание комфортных условий для приготовления домашних заданий 11 советов родителям, которые отдают детей на обучение в школу искусств Выбор экипировки для занятий роллер спортом детям младшего школьного возраста |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены