РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Использование метода ассоциаций на занятиях английского языка при обучении лексике

На сегодняшний день наиболее актуальной проблемой, требующей новых путей решения, является проблема улучшения качества знаний английского языка.

В наше время многие педагоги занимаются активным поиском новых форм, методов и приемов обучения.

Одним из нетрадиционных методов обучения является метод ассоциаций – это процедура изучения бессознательного, в процессе которого индивидуум свободно говорит обо всём, что приходит в голову, невзирая на то, насколько абсурдным это может показаться. Данный метод недостаточно широко распространен среди приемов и методов, традиционно используемых на занятиях английского языка, и не слишком подробно описан в методической литературе. Однако в последнее время интерес к этому методу значительно возрос.

Основоположник данной методики неизвестен, но ассоциативный способ запоминания иностранных слов упоминается уже в литературе конца девятнадцатого века.
Метод Фонетических Ассоциаций (далее — МФА) — способ изучения иностранных языков, предложенный профессором Стэнфордского университета Ричардом Аткинсоном в начале 70-х годов прошлого века.

Он с группой соавторов описал данную методику в своих статьях (там этот метод называется методом ключевых слов key word method). Эксперимент проводился в Стенфордском университете. Англоязычным студентам, участвовавшим в этом эксперименте, было предложено запоминать русские слова с использованием метода ключевых слов (метода фонетических ассоциаций) и без него. Высокая степень эффективности применения этого метода была доказана в результате этого эксперимента по сравнению с обычным заучиванием.

При работе с ассоциациями очень важно подавать изучаемый материал системно. Одним из важнейших условий в применении метода являются мимика, жесты, выразительность речи.

В ассоциативном методе применяются ассоциативные образы. Одним из главных требований к ассоциативным образам является их связь каким-то общим признаком.

Ассоциативная связь может быть, например, по цвету (black – white), форме (square), размеру (big – small).

Суть метода состоит в том, что к каждому иностранному слову подбирается слово созвучное на своём родном языке. В свою очередь, к созвучному слову подбирается смысловая ассоциация. Абсолютно любая, именно та, которую подберете вы, и только вы. Да, всё гениальное — просто.

Итак, главные правила, которые необходимо помнить при использовании Метода Фонетических Ассоциаций:

  1. Ассоциации к иностранным словам следует подбирать именно исходя из их звучания. «Фонетическим» способ.
  2. Дайте волю фантазии, но не придумывайте слишком сложных ассоциаций. Фраза, которая пришла в голову первым делом, вероятней всего, придёт в таком же виде и в нужной ситуации. Не нужно стесняться своих ассоциаций — поверьте, у другого человека они могут оказаться куда забавнее, но в учёбе хороши абсолютно все средства.
  3. Если слова будут связаны между собой по смыслу — ещё лучше!
  4. Более эффективными будут ассоциации, связанные непосредственно с вами. Может быть, на ум придет какой-то случай или ситуация.

Давайте попробуем с вами подобрать ассоциации

Пример:

1. Возьмём английское слово «goodness», что произносится как «гуднесс» и в переводе означает «доброта». Лично у меня первой созвучной ассоциацией с «гуднесс» было слово «годность». Теперь я подберу ассоциацию по смыслу уже к слову «годность». «Срок годности доброты» — почему бы и нет? Данный метод привлекателен тем, что вам не придется зубрить дословный перевод: достаточно лишь запомнить ту ассоциацию, которую придумали вы сами.
Сейчас проделайте упражнение

2. Упражнение

«Лук» созвучное с «look- смотреть»

«Ложку» человека заснувшего с ложкой «spoon- ложка»

«Лак для ногтей » удачно подобранный лак «Luck- удача»

«Стакан с нарисованным глазом» ассоциация «glass-стакан»

«Очки » они одеваются на глаза «glasses- очки»

Упростить механизм обучения — значит, сэкономить много полезного времени и сил. Многие иностранцы изучают русский язык тем же ассоциативным способом. Метод способствует не только расширению словарного запаса, но и развитию воображения!

И помните: Самый важный ресурс в нашем мире это время. И проводить его нужно с пользой.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика