РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Социальное партнерство семьи и школы как ресурс социокультурного развития ребенка

Цель: определить пути эффективного партнерства семьи и школы как ресурса социокультурного развития младших школьников.

Задачи:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме дипломной работы.
  2. Раскрыть понятие социального партнерства семьи и школы как ресурса социокультурного развития младших школьников.
  3. Описать педагогическое наблюдение как метод изучения социального партнерства семьи и школы.
  4. Разработать систему мероприятий по социальному партнерству семьи и школы на примере 1 класса.

Понятие социальное партнёрство представляется как объединение усилий школы и семьи для решения общих целей личностного развития ребенка- это совместная деятельность различных социальных групп, взаимовыгодное сотрудничество.

Что дает партнёрство между семьёй и образовательным учреждением?

Знания в предметных областях, развитие общеучебных и социальных навыков, рост самоуважения, психологическую комфортность, обретение новых материальных ресурсов для реализации новых образовательных проектов, соблюдение этических норм и договорённостей, поддержку и доверие.

Чтобы правильно воспитать ребенка, дать ему полноценное социокультурное развитие, надо очень хорошо его знать. Для этого надо уметь замечать те мелочи в поведении детей, которые проливают свет на зарождающиеся черты характера, чутко улавливать изменения в мыслях, чувствовать тончайшие перемены в их настроении. Для этого используется метод педагогическое наблюдение.

В своей деятельности использую разные формы и методы работы с родителями:

Однажды во время проведения урока окружающего мира на тему : « Закаливание организма. Здоровый образ жизни» была приглашена мама одного ученика. Она рассказала, как она занимается закаливанием по системе Иванова, о жизни этого замечательного человека, о его методах, о чудесных исцелениях тех людей, кто занимался по данной системе. Эта беседа сопровождалась показом фотографий, книг, иллюстраций

Успех работы с родителями определяется не только многообразием форм и методов, но и стилем отношений, который складывается между учителем и родителями школьников.
Описание мероприятий по взаимодействию школы и семьи на примере работы в 1 классе.

1 этап работы – составление социального паспорта класса в соответствии с анкетами родителей, характеристика семей класса, классное родительское собрание, на котором избирается родительский комитет, актив класса.

В результате бесед стремлюсь к главному: создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей, формировать родительскую компетентность в области новых образовательных стандартов, выявлять проблемы в работе с детьми и помогать их решать совместно с родителями, формировать коллектив родителей, научить их правильно относиться к детям, к их воспитанию и развитию в адаптационный период.

2 этап. Организация совместной событийной деятельности.

Данный этап является основным условием социально-педагогического партнёрства. Здесь использую различные направления совместной деятельности:

Образовательно-просветительская направленность.

  • Были организованы совместно с родителями экскурсии в Краеведческий музей, библиотеки, Выставочный зал, театры.

Художественно-эстетическая.

  • На Масленицу мы вместе с родителями и детьми посетили с.Троицкое и побывали в центре Романовской игрушки

Хозяйственно-трудовая.

  • Операция « Помоги зимой птицам».

Организационная

  • Проведение различных праздников: « Прощание с азбукой» , «Осенний бал»

Досуговая

  • Уже традицией стало проведение Дней именинников, на которых родители в неформальной обстановке общаются между собой, с детьми и учителем.

Спортивная

  • Очень интересным является проведение таких спортивных мероприятий, как « Мама, папа, я – спортивная семья», « Я и папа- силачи», «Мы с мамой-лучшие хозяйки»

Азбука взаимодействия

Деловая игра «На тропе сотрудничества».

Вывод: участие родителей в жизни школы способствует повышению активности в жизни класса, педагогической культуры родителей, помогают быстрее адаптироваться детям в 1 классе

В начале года проводилось анкетирование для выявления педагогической грамотности родителей.

В конце 1 класса проводилось анкетирование родителей для изучения характера отношений между педагогами и родителями.

Анализ анкет позволяет сделать следующие выводы:

  • Большинство родителей считают отношения с учителями доброжелательными, доверяют им воспитание детей.
  • Родители в основном правильно понимают распределение ответственности: школа обучает, семья воспитывает, вместе – развиваем детей, обучая и воспитывая.
  • Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.

Среди индивидуальных форм наиболее распространенной является педагогическая консультация.

Таким образом, можно подвести итог: чтобы развить социокультурную личность, просто необходимо сотрудничество семьи и школы, так как роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе.

Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности. Для формирования сотруднических отношений важно представлять классный коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены