РАЗРАБОТКИ
|
Формирование универсальных действий через стратегии обучения чтению вначальной школе.Формирование универсальных действий через обучение стратегиям чтения. В ХХI веке проблемы чтения подрастающего поколения привлекают внимание теоретиков и практиков во всем мире. ООН объявляла 2003–2012 гг. десятилетием грамотности. Однако положение с чтением учащихся в нашей стране остается крайне тревожным. Об этом говорят результаты исследования. По оценке читательской грамотности российские учащиеся заняли лишь 43 место. Они показали слабость в умении выразить свое мнение по поводу прочитанного, включить сообщение текста в контекст собственного опыта, критически отнестись к авторскому сообщению т.е. смысловое чтение находится на очень низком уровне. (Ян Амос Коменский) говорил о смысловом чтении так: «Читать и не понимать – то же, что совсем не читать» Отсюда вывод: мало научить учащегося читать в смысле " декодировать текст", мало сформировать и развить навыки техники чтения. Необходимо создать такие условия, чтобы учащийся хотел читать, читал много, чтобы сформировалась и развивалась его читательская компетентность и в итоге он стал " человеком читающим", личностью, владеющей культурой чтения. Внимание к чтению и зафиксировано в Федеральных государственных стандартах начального и общего образования (ФГОС), где оно рассматривается и как чтение литературных произведений, и как работа с информацией, как общеучебные умения. А это как раз и есть формирование универсальных действий. Понятие - "стратегия" На сегодняшний день я разработала и внедряю в своей деятельности стратегиальный подход в обучении чтению, где под понятием " стратегия" понимается система действий, необходимых ученикам для достижения ими определенной цели, запланированного результата» Стратегиальный подход в обучении чтению имеет положительные моменты:
Сегодня я представлю вашему вниманию: ОБУЧЕНИЕ СТРАТЕГИЯМ ЧТЕНИЯ Стратегий по чтению существует много, ноя пока в них разбираюсь, некоторые апробирую. Стратегия может включать ряд операций, направленных для достижения цели, выбирается под конкретную цель чтения. Учитель и читатель вправе выбрать ту, которая будет работать на результат. Обучая стратегиям чтения, мы формируем универсальные учебные действия. Механизм процесса чтения представляет собой единство двух звеньев:
Для понимания текста ЧИТАТЕЛЮ нужны:
С ЧЕГО Я НАЧАЛА Чтобы привлечь детей к чтению, и непросто к чтению, а смысловому чтению, мы в классе создали " Клуб любителей чтения" 1. Создание читательской группы. (ЧГ "Клуб любителей чтения")
Стратегии, о которых я говорю, можно использовать в системе не только на уроках чтения, но и по другим предметам. Мы прекрасно знаем, что восприятие текста, понимание текста, любой информации учеником имеет сложности. Причиной этому служит подход, когда перед чтением текста мы просто говорим "Прочитайте текст". А основное внимание должно уделяться контролю понимания прочитанного. Надо знать, что чем лучше организован этап предчтения, тем легче читается и понимается текст. Сказанное можно представить в виде схемы Работа с текстом состоит из трех этапов. Каждая группа стратегий преследует свои цели. 1. Стратегии предтекстовой деятельности. Это достаточно эффективное (если выработать систему) и может быть даже новое явление в работе учителя. Цель: актуализация имеющихся знаний
2. Стратегии текстовой деятельности Цель: управление процессом чтения
3. Стратегии послетекстовой деятельности Цель: обучение пониманию текста
4. Стратегии работы с объемными текстами.
Все представленные стратегии обучения чтению формируют смысловое чтение у учащихся и формируют систему универсальных учебных умений, которые и являются основой интеграции всех предметов, а в конечном итоге непрерывного, развивающего обучения. Наша задача- капля за каплей собрать все стратегии и научить учащихся учиться. Ведь каждая капля усилий рождает море возможностей. 10.04.2013 8531 1 ![]() Рассылка для учителей
Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно! ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Сценарий мероприятия, посвященного блокаде Ленинграда Пересматриваем школьные орфографические правила. Так ли хороши ЧА-ЩА и ЖИ-ШИ? Угнетенное состояние учителя и качество обучения Родителям
Развитие речи у детей в возрасте от 1,5 месяцев до 3 лет Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников |
© 2007 - 2021 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.