РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сценарий внеклассного мероприятия "Парад Вредных привычек"

Составила 
учитель начальных классов 
Крылова Валентина Тимофеевна
Периксинский филиал МБОУ Сатинской СОШ

Цель: Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни;
  • формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; не поддаваться плохому влиянию;
  • контролировать свои поступки;
  • побуждать детей к формированию у себя хороших привычек, бережное отношение к своему здоровью.

Приветствие (все по кругу, обращаясь, друг к другу):

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!

Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять

Учитель (отрывок из стихотворения В. Маяковского )

Теперь выполним работу. Выберем «хорошее и плохое»

  • постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться
  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор, где попало

Ведущий. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами будем веселиться
(звучит песня « Учиться весело», под которую дети выходят, они символизируют вредные привычки)

Ведущий. 

Кто пришёл в нежданный час? 
Праздник здесь у нас сейчас.
Мы гостей уже не ждали,
Танцевали и играли.
Веселились всем на диво,
И одеты мы красиво.
А у этих странный вид-
Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Праздник наш не нарушайте!

(ряженные дети по очереди читают слова. а зрители отгадывают. кто такие это)

Обжора. 

Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора.
Потому что я ( обжора)

Знакомство с понятием «вредные привычки»

Вредные привычки — распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны или даже вредны. Вредные привычки могут иметь в себе элементы невроза.

Привычка — это характерная форма поведения человека, которая в определённых условиях приобретает характер потребности. Если привычка оказывает негативное воздействие на организм человека, на его здоровье, разрушает его жизнь — это вредная привычка.

Многие вредные привычки имеют характер зависимости, то есть человек знает о вреде привычки, но не может от неё избавиться из-за того, что она приносит кратковременное удовольствие или облегчение. Но существуют вредные привычки, вызванные иными причинами, например, привычка не выполнять обещанное вызвано неумением отказывать в невыполнимой просьбе, привычка опаздывать — отсутствием некоторых полезных привычек. Некоторые вредные привычки сохраняются, потому что человек не подозревает о своей привычке либо не считает её вредной (во всяком случае, для себя).

Чтение отрывка рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка»

Грязнуля. 

Не люблю, я братцы мыться.
С мылом, щёткой не дружу
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня …(грязнуля)

Грязнуля:

Я прочитал стихотворение «Вредные советы», вот послушайте:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять…
- И теперь я мыться вообще не хочу!
Правильный совет даёт нам грязнуля?

Дети (хором) Нет!

За кожей надо ухаживать.
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит и потечёт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнаем без труда. (Это мыло)

Выставка разных сортов мыла

Давайте, покажем, как надо мыть правильно руки и умываться.

Неряха.
Честно я скажу ребятам
быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому,
Сам не знаю, почему?
Вещи я бросаю
И не найти я не могу.
Что схвачу, в том и бегу,
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю… (Я…Неряха)

Неряха - это неряшливый, неаккуратный человек

Лежебока
Спортом я не занимаюсь
И никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил
Свет мне кажется не мил
Я - сутулый, я – хромой
Я для всех уже больной.

Ученик читает стихотворение

Хитрый соня

- Вставай, сынок!-
Сказал Сурок.-
Тебе сегодня на урок.
Вставай, малыш!
И Крот и Мышь, уже идут,
А ты всё спишь!

Сынок Сурок
Открыл глазок
И на другой
Улёгся бок:
-Ума вполне
Хватает мне,
А в школу
Я схожу… во сне.
Г.Ладонщиков

Худая

Я стройна, худа, красива
Всем подруженькам на диво
Хоть и сил осталось мало,
Но зато я стройной стала,
Ничего почти не ем
И уже стройна совсем
Я горжусь теперь собой.
Но зовут меня…(худой)
О вреде худения. До чего это всё доводит.

Хулиган

Прихожу когда из школы.
Не сажусь я за глаголы:
Я иду во двор гулять
И прохожих задирать,
Ваньке я синяк поставил.
закурил я сигарету.
У Петра забрал конфету.
знаю, в будущем году
пиво пить уже начну.

Два кота (С. Маршак)

Жили-были
Два кота — Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?

Плакат: «Курить – здоровью – вредить»

О вреде курения

Сигареты вызывают сильнейшее привыкание, из-за чего бросить и закодироваться от курения куда труднее. Вред от курения проявляется как снаружи, так и разрушает организм изнутри.

  • Никотин портит структуру ногтей, цвет и крепость зубов, влияет на цвет кожи и силу волос. Обычно курильщика легко определить по желтоватому цвету кожи, налёту на зубах и всегда неприятному запаху изо рта, даже если он курил давно и пользуется жвачкой и освежителями для рта. Дело в том, что курение негативно влияет на выделение секретов желудка, из-за чего он постепенно начинает гнить.
  • Сигареты негативно влияют на структуру внутренних органов, в частности сосудов. У курильщиков к старости сосуды становятся неэластичными и хрупкими. Также у курильщиков сужаются сосуды, появляются спазмы.
  • Никотин вызывает повышение кровеносного давления. У курящих оно на 10 миллиметров ртутного столба выше, чем у тех, кто никогда не курил.
  • Курильщики более подвержены инфарктам, язве желудка и стенокардии. Также «традиционной» болезнью курильщиков считается хронический бронхит. Смола главным образом бьёт по ресничному эпителию и затрудняет защиту дыхательных путей, из-за чего курильщики тяжело переносят любые болезни, связанные с горлом, лёгкими и бронхами.
  • Курение также негативно сказывается на здоровье ребёнка, особенно если женщина курит во время родов. Дети часто болеют, легко простужаются и отстают в развитии.

Звучит песня

Говорят, что сигарета
Смертоносней пистолета,
Убивает без огня
Закурившего коня.
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки!
Не играйте с Дрёмой в прятки!
Быстро сбросьте одеяло
Дети делают зарядку

Физминутка музыкальная

Рекомендуем комплекс упражнений для осанки

Плакса

Плачу по делу, плачу без дела
Всем своим плачем уже надоела
Лишь утром вхожу в класс я.
мальчишки кричат …(Плакса)

Телеман

Не люблю решать задачи
А люблю я передачи,
Целый день фильмы, сказки. хит- парад.
Знаю: это всё обман.
Но ведь я же … (Телеман)

О телевидении, о компьютерах.
Многие ребята болеют такой болезнью телеманией». Когда смотрят все телепередачи подряд.
Полезно ли это занятие?

На доске пословицы:
- Здоров будешь – всё добудешь.
Крепок телом – богат и делом.
Здоровье дороже всякого богатства.

Ябеда. 

Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям,
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете,
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Ваня взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе,
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему- то называют
Меня ребята… (Ябеда)

Песня «По секрету всему свету»

Отрывок из сказки (инсценирование)

Ябеда.

Вадим Сыван (сказка для детей)

Девочка жила на белом свете
И была такою(!) ябедой,
Что за это все другие дети
Звали девочку - Карябедой.

Папа с мамой, на самом деле,
Дочь свою иначе называли.
Катя Спичкина же не хотела
Изменить поведенье с друзьями.

В целом, Катя была умницей;
И могла до двадцати считать.
Только вот, выйдя на улицу,
Забывала свой нос утирать.

Уж всегда с ней так случается:
Только ябедничать лишь начнёт –
Вмиг собой преображается
И из носа что-то вниз течёт.

Некрасиво так жалуется:
«А Юра Лямин не дал мне мяча-а…
А Павлик с Шурочкой балуются…»
У самой же блестят два ручья.
Катю очень трудно переделать;
Многие ей часто говорили:
«Так – нельзя! Некрасиво так делать!»
Но напрасны слова эти были.
В детском садике часто бывает,
Что, играя, и ссорятся дети;
Катя же своё не упускает –
Ну, не может без ябед и сплетен.

Как-то летом детсад был на даче.
Там резвились все, дружно играли.
Детям весело, лишь Катя плачет:
«Я всё-о расскажу… Я хочу к ма-аме!..»

Врун. 

Я вчера был на Луне!
Что, не верите мне?
Лунный камень я привёз.
Доставал рукой до звёзд.

Погулял я по Луне -
Как понравилось там мне!
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза -
Не видал таких ни разу.

Погостил у них немножко
И обратно в путь дорожку.
Ведущий Вы ему не верьте слишком.
Потому что он … (Врунишка)

Вредные привычки. 
Можно мы дадим вам советы?

Ведущий. Давайте, дети послушаем!

Вредные привычки. Хотите, хотите!!

Хулиган. 
Если вы ещё не твёрдо
В жизни выбрали дорогу
И не знаете, с чего начать
Бейте лампочки в подъездах-
Люди скажут вам «Спасибо»
Вы поможете народу
Электричество сберечь.

Неряха 
Бейте палками лягушек:
Это очень интересно,
Отрывайте крылья мухам
Пусть побегают пешком
Тренируйтесь ежедневно,
И наступит день счастливый-
Вас в какое- нибудь царство
примут главным палачом.

Вредные привычки.

Теперь вы знаете. Как стать такими, как мы,
Будете выполнять наши советы?

Дети (хором) Нет! Нет! Не будем!

Хулиган. Не будете? Вот мы вам сейчас! (Бежит с кулаками на детей)

Звучит музыка и входит в зал Людоед . В руках у него кулинарная книга.

Людоед.
Я – злой и страшный Людоед.
Я пришёл к вам на обед.
Я люблю людишек,
Состоящих из вредных привычек.

Людоед читает отрывки из книги о вкусной и здоровой еде Людоеда

«Консервированные грязнули», « Борщ из ябед с драчунами», « Бифштекс из хулиганов», « Худышка на десерт», « Курильщик на ужин»

Дети-привычки испугались и хором закричали . « Ой! Не надо нас есть! Мы исправимся!

Людоед.
Ладно, верю. Пойду есть рыбные консервы.
Ребята, вы поняли как себя надо вести?
Как надо себя вести, чтобы говорили про вас: « Вот какой хороший ребёнок?

Дети высказывают свои мнения.

Дети обращаются к вредным привычкам

Вы компания на славу
Только нам не по пути.
Вы грустны, грязны, плаксивы
Вы неряхи, вы ленивы
И обжоры и слепцы
Словом попросту глупцы.

Нам - увы не по дороге
Уносите братцы ноги
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас
Все мы любим умываться
И опрятно одеваться
Солнце , воздух и вода
Наши лучшие друзья.

К спорту мы не равнодушны
Аккуратны и послушны
Вот любимые продукты
Витамины, соки, фрукты.
Мы сильны, крепки , красивы
Всем на зависть и на диво
Хором скажем вам сейчас
Нет вам места среди нас!

Грубить не будут дети.
не будут грызть ногтей.
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует свежий ветер,
Фиалки расцветут.
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не будет говорить
Что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок.
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

Ведущий.
А сейчас споём частушки
Не курите дети рано
А то будете болеть
Не помогут вам таблетки,
Можно рано умереть.

Не курите вы, ребята,
Сигареты – это враг
Не губи, дружок, здоровье,
Будешь сам потом не рад.

Дети, дети не курите,
Лучше яблоки купите
Очень вреден никотин
Съешьте лучше витамин.

Пробежал стометровку
Вот и золото побед
Ну, а ты сиди на бровке
Нет ведь сил от сигарет
Не бывать тому атлетом
Кто сдружился с сигаретой
Его бисепцы всегда
Будут хлюпать как вода

Тир Серёжа посещает
И мишени покоряет
И тебе, дружок, опять
Сигареты лишь стрелять
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова
Прилизала языком.
Я под краном руки мыл
А лицо умыть забыл,
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!»
Мы частушки петь кончаем,
Никого не осуждаем,
Без вреда жить для здоровья,
Всем вам искренне желаем!

- Что полезного и интересного вы узнали на занятии?

Ну, что ж, мой друг, решение за тобой
Ты вправе сам командовать судьбой
Ты согласиться можешь, но отказ
Окажется получше в сотню раз.

Ты вправе жизнь свою спасти
Подумай ,может ты на правильном пути.
Но если все-таки успел свернуть,
То потрудись себе здоровье вернуть

Ну и в заключение нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку, написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться и бросить её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко на ключ, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.
(подумайте, за что вас ругают дома, делают замечания)

Дети. Скажем ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ НЕТ!

На этом наш парад завершён
Занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни.

(Сказка в сокращении.)

Рассказчик. Решил мишка бросить курить. Закинул в лесу за кусты трубку свою, кисет с табаком и самодельную зажигалку: «Я, медведь, их нашел. С того все и началось».

Стал медведь трубку курить. И так он к ней привык, что когда табак весь в кисете вышел, медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать, обо всем медведь забыл – набьет трубку, закурит да и валяется на травке. Все бы ничего, да стал медведь прихварывать. Шел как-то он опушкой, встретил лису, увидала лиса медведя, так и ахнула.

Лиса.
Миша! Друг мой! Ты ли это?!
Не виделись мы все лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел.
Что с тобою, ты больной?

Медведь.
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то!
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю, никак не спится.
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса (добро).
Что ж ты к дятлу не пойдешь?
К дятлу надо б обратиться.
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему.

Рассказчик. Вот прошла неделька, прошла другая. Стало медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел волк медведя, так и присел на задние лапы.

Волк (удивленно).
Слушай Миша – Михаил!
Что ты делал, как ты жил?
Провалилися бока –
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?

Медведь.
Да, хвораю.

Волк. Что с тобой?

Медведь.
Силы нету той.
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться;
Да не сплю, никак не спится.
Душит кашель по утрам
Дурнота по вечерам.
Сердце колет, в лапах дрожь...
Пропадаю ...

Волк. Пропадешь,
Если к дятлу не пойдешь!
Надо к дятлу обратиться
Он у нас такая птица!
Разберется, даст совет
Да – так да, а нет – так нет.

Медведь. Завтра я к нему пойду.

Волк. А найдешь его?

Медведь. Найду.

Рассказчик. Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел медведь к сосне, голову задрал кверху:

Медведь.
Дятел, дятел, старый друг!
Ты спустись на нижний сук.

Дятел.
Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?

Медведь.
Видно, нет.
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться;
Да не сплю, никак не спится.
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам.
Сердце колет, в лапах дрожь...

Дятел. Верно, куришь или пьешь?

Медведь. Да, курю, откуда знаешь?

Дятел.
Больно дымом ты воняешь.
Ну-ка сядь под этот сук,
Дай-ка спину: тук, тук, тук!
Да-с. Выстукивать не просто
Медведей такого роста.
Не дышать и не сопеть.
Ты больной, хоть и медведь.
Ну с ... мне все как будто ясно.

Медведь.
Не смертельно ли опасно?

Дятел.
Накопилась в легких копоть –
От куренья вся беда.
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!

Медведь.
Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не смогу! Не брошу! Жалко!
Дятел. Выполняй ты мой совет!
А не то в берлоге
Ты протянешь скоро ноги!

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены