РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Агитбригада волонтёров как средство формирования активной жизненной позиции школьников

КОЗИЦЫНА А.И.
МБОУ «Зональненская средняя общеобразовательная школа» Томского района

Современная школа имеет большой опыт организации просветительно-воспитательной работы. В истории отечественной педагогики был период, когда наметилась негативная тенденция исключения из учебного плана так называемых необязательных занятий, в том числе факультативных, кружковых, клубных и т.д. Это объяснялось главным образом причинами недостаточного финансирования школ.

Но произошедшие в последнее время изменения в общественной жизни и системе образования дали толчок к возрождению того положительного опыта, потребовали обновления подходов, форм и содержания внеклассной работы.

Как ничто иное внеурочная работа помогает удовлетворять потребность школьников в неформальном общении в клубах и любительских объединениях, во время школьных праздников и классных вечеров.

Молодёжь - это группа риска. Всегда. Во все времена. Современная молодежь лишена некой « исторической памяти», коей утяжелены представители старшего поколения. Она живёт в новых условиях, в новом мире и пытается к нему адаптироваться. Иногда это носит экстремальный характер.

Действительно, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Ведь не только молодёжь порой ведёт себя не так, как полагается. Просто она, наверное, более публична, заметна.

Органы исполнительной и законодательной власти, общественные организации, СМИ, родители, врачи и педагоги пытаются противостоять вредным привычкам, наркотизации молодёжи.

Neil Thompson в своей книге «Understanding Social work» пишет об опасности пустого времени, отмечая, что важнейшее направление в наркопрофилактике – обеспечить разумную занятость молодёжи. Школьники и студенты, которые заинтересованно учатся, а в свободное от учёбы время работают, занимаются спортом, искусством, волонтёрской, политической деятельностью, находятся в куда большей безопасности, чем те, кто не знает, чем себя занять.

Очевидно и то, что сегодня жизнь ставит перед детьми задачи, которые они часто не в силах решить. Выбор специальности, жизненные перспективы… каждый думает: сдам ли я ЕГЭ, поступлю ли в ВУЗ, найду ли работу, смогу ли выдержать конкуренцию, адаптируюсь ли в новом трудовом коллективе? А это определенный стресс для несформировавшейся еще личности. Нужна корректировка психоэмоционального состояния человека, что является профилактикой психосоматических, поведенческих расстройств. Следствием становится повышение стрессоустойчивости.

Помочь запутавшимся в жизни подросткам могут не только социальные работники или психологи.

А что важно - это дело самой молодёжи – создать общество, где здоровым быть модно. Молодёжь у нас в стране переживает возрождение, всюду возникают общественные организации, гражданские инициативы. Волонтерское и тимуровское движение набирает обороты, все большее число школьников и студентов вливаются в его ряды.

Когда создавались агитбригады волонтёров – было много сомнений: уместна ли сегодня эта старая форма? А форма очень современна. Раскрепощает, даёт выход многим талантам.

Отказавшись от советского строя, мы многое бездумно разрушили. Не нужна пионерия с её «обязаловкой» и формализмом. А что взамен? У подростков сильна потребность в общении со сверстниками – это важный момент в социализации, мечта найти свою компанию. Их тянет к романтике, им нравится волонтёрская жизнь, а самое главное, появляется стремление к благородным поступкам. Волонтёр – это постоянная бескорыстная работа, которая развивает такие качества, как: активность, настойчивость, уверенность в себе, умение общаться, отстаивать свою точку зрения. Они открыты для других, в них чувствуется лидерское начало, способность собрать вокруг себя ровесников и повести за собой под лозунгом «Мы выбираем жизнь»

А что касается процесса обучения, комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка и пение, а также возможность проявить свои индивидуальные художественные способности, артистические данные.

Разучивание песен и постановка пьес, драматизация помогают без особого труда более прочному усвоению и расширению лексического запаса, так как они включают новые слова и выражения, а уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что способствует ее активизации.

Можно ли отличить волонтёра среди обычных ребят? Можно, почти всегда – по улыбке, энергии, доброжелательности, чувству юмора и готовности помочь всегда, в любой ситуации…

Эта молодежь живет и действует, руководствуясь девизом «Быть здоровым модно».

А это вселяет надежду. Надежду на лучшее будущее нового поколения.

Литература

  1. Шабанова, Л.Н. Внеклассная работа по английскому языку с «трудными детьми»// ИЯШ.- 1997.- №3
  2. Лыгина, М.А. Волонтёрское движение – новое направление первичной профилактики наркомании//Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского.-2008.-№11.
  3. Проблемы развития Волонтёрского движения в России. http://www.prison.org/lib/ howhelp /doc001/ htm
  4. Neil Thompson "Understanding Social work " Pal grave 2000
  5. Ж « Нарконет» № 5,6.Статьи : «Добиваться успеха» Наталья Шевчик «Хорошая новость» Татьяна Макар

 

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены