РАЗРАБОТКИ
|
Интервью с ребенкомВо многих случаях основным доказательством ЖО с ребенком становятся показания самого ребенка. Наиболее оптимальной технологией оказания помощи детям-жертвам насилия является посттравматическое вмешательство в кризисную ситуацию ребенка. Цель опроса несовершеннолетнего – выяснить обстоятельства произошедшего, подтвердить или опровергнуть ту или иную информацию о жестоком обращении и принять меры по защите ребенка от дальнейшего насилия. Интервью с ребенком проводится с учетом его интересов и подразделяется на несколько этапов, которые проводят специалисты любого профиля. Причем специалистам разных учреждений необходимо координировать свои действия, чтобы миминизировать психологическую травму, которую может перенести ребенок, многократно рассказывая о пережитом насилии. 1. Подготовка к интервью. Перед началом интервью необходимо осуществить сбор информации из различных источников о случившемся, для выяснения характера перенесенного насилия, обстоятельств совершения насилия, личности подозреваемого, реакции ребенка на случившееся. Необходимо получить сведения о семье ребенка, включая информацию об отношениях родителей между собой, отношениях с родственниками и детско-родительских отношениях, о распорядке дня, об интересах и увлечениях несовершеннолетнего. Целесообразно получить информацию о ребенке от классного руководителя, выяснить, как он учится, каковы его отношения со сверстниками, каков он по характеру, не отмечались ли в последнее время эпизоды немотивированного изменения его поведения. Необходима также информация из медицинских учреждений, позволяющая оценить интеллектуальное и физическое развитие несовершеннолетнего, данные о перенесенных им заболеваниях, о частоте и причинах обращения за медицинской помощью и т.д. Все эти сведения необходимы для того, чтобы в дальнейшем оптимально спланировать беседу, которая для ребенка, как правило, тяжелое испытание. Итак, источники информации –
2. Конкретизация плана беседы. Здесь следует выделить несколько правил организации интервью. В плане должны быть указаны наиболее важные вопросы, требующие уточнения. Следует задавать только те вопросы, которые соответствуют уровню развития несовершеннолетнего, т.е. быть им понятным с учетом уровня интеллектуального развития. Необходимо использовать открытые вопросы, нужно избегать вопросов, которые требуют односложных ответов. Также нужно использовать в речи простые слова, следует избегать специальных терминов и грамматически сложных вопросов. Важным этапом подготовки является время планирования беседы, определение ее оптимальной продолжительности. Так, для школьников продолжительность беседы от 30 до 45 минут. Место, выбранное для проведения интервью, должно, прежде всего, отвечать удобствам ребенка. Например, нецелесообразно создавать атмосферу «казенного дома», но и избыток игрушек в комнате для беседы не допускается. 3. Проведение беседы. Это наиболее сложный и ответственный этап работы с ребенком, пострадавшим от внутрисемейного насилия. На этом этапе целесообразно выделить несколько стадий: Установление контакта специалиста с несовершеннолетним. На этой стадии необходимо начинать беседу с безопасных тем, например, представиться, рассказать о себе, о своей роли, узнать про любимые игрушки или книгу, телепередачу ребенка. По этому фактору дети делятся на четыре группы:
Если удается вызвать несовершеннолетнего на откровенность, то нужно дать ему эмоционально отреагировать произошедшее.Беседу нужно начинать с открытых общих вопросов, затем следуют целенаправленные вопросы. Если ребенок говорит фрагментально, недостаточно подробно, то можно возвращаться к тому или иному эпизоду, но при этом нужно избегать концентрации на самих травматических моментах. Завершение беседы. В конце беседы необходимо выразить признательность ребенку за сотрудничество вне зависимости от того, насколько плодотворна была эта беседа. Если несовершеннолетний взволнован, необходимо успокоить его, оказать психологическую поддержку, укрепив уверенность в его защищенности. Нужно ответить на все вопросы ребенка. Объяснить ему, какими будут Ваши следующие шаги. Не нужно давать обещаний, которые не сможете сдержать. 4. Анализ полученных сведений. Основными принципами проведения анализа являются объективность, профессионализм, опора на факты. Необходимо учитывать возможность искажения информации, поэтому очень важно учитывать информацию, полученную из разных источников. Так, в качестве обстоятельств, подтверждающих достоверность показаний ребенка, могут выступать данные, полученные при медицинском осмотре ребенка, наличие вещественных доказательств, особенности поведения ребенка во время беседы и т.д. 5. Определение дальнейшего маршрута сопровождения данного ребенка. Т.е. необходимо определить, какую экстренную помощь должен получить ребенок и семья (медицинскую, психологическую, социально-правовую). Определить учреждения и службы, которые необходимо подключить к работе. Определить, какие реабилитационные мероприятия должны быть организованы (составить план реабилитации ребенка и семьи) Итак, еще раз выделю общие правила организации интервью с ребенком.
Если вы-первый человек, кому ребенок рассказал о насилии
К сожалению, уровень культуры межличностного общения в нашем обществе традиционно низок. Ребенок, как правило, выступает не субъектом взаимодействия, а объектом воздействия. Взрослые не умеют и не хотят строить отношения с детьми на основе равноправного диалога и не могут добиться позитивных воспитательных целей иными средствами, кроме требования безусловного послушания.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В школах увеличат число уроков истории в 5-8 классах В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Популярные разработки
Учимся решать задачи "КПД простых механизмов" Физика - 7 класс Презентация к урокам алгебры "Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки" 7 класс Презентация для детского сада «Космическое путешествие Пылинки» Презентация к урокам алгебры "Системы уравнений с двумя переменными" 7 класс В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены