РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Семья и школа - проблема взаимоотношений в современном мире."
Лобанова Галина Рафаэлевна
МБОУ СОШ № 6 г. Азнакаево, учитель истории и обществознания.
В условиях скорых и масштабных изменений всех сторон жизни современного общества, все яснее становится значение семейного воспитания. Никто не будет спорить, что основы личности ребенка, его первый жизненный опыт приобретается именно в семье. Семья - воспитательный коллектив, воспитание её важнейшая функция, которую она выполняет вместе со школой. Две половинки одного целого, две важнейшие составляющие на пути становления личности ребенка, это – семья и школа. Проходят эпохи, года бегут, сменяя друг друга, а эти вечные направляющие продолжают помогать обрести почву под ногами все новым и новым поколениям. В этом заложен глубинный смысл. С древности до наших дней ребенок получает в школе образование, а семья закладывает основы воспитания. Но и школа воспитывает, а семья может восполнить пробелы в образовании. Конечно, это идеальная картина. К большому сожалению, с каждым годом растет число семей, которые не только не могут воспитывать ребенка, но и не могут, а порой и не желают, обеспечить нормальные условия жизни. Задумайтесь, в какие условия должна попасть детская душа, чтобы за год к ребенку прочно прилепилось клеймо «трудный подросток»? Не наша ли в том вина? Не досмотрели, не услышали, не поняли. Результат на лицо. Маленький, еще не имеющий Дело тут в самом подростке, его психологических особенностях. Это период становления личности ребенка затрудняет его взаимодействие с окружающим миром. Школьник еще не научился быть ответственным и самостоятельным, отвечать за себя и свои поступки. Опыт показывает, что большая часть «трудных» - это дети из социально неблагополучных семей. Здесь школа порой бывает бессильна. Бьемся над проблемой, объединив усилия, результат, в ряде случаев, оставляет желать лучшего. К сожалению, у родителей часто не хватает времени поговорить с ребенком, помочь ему учиться. Тогда пустоту общения должна занять школа. Учитель становится для ребенка проводником не только в мир знаний, но и его наставником, другом и советником. Таковы реалии современной жизни. Главное в творчестве учителя состоит в том, что учитель сам постоянно находится в творческом поиске, ищет новые способы и методы реализации своей миссии. Только занимаясь самообразованием, учитель может учить и образовывать подрастающее Учитель сегодня, прочим, как и всегда, не только обучает. Он подчас заменяет ребенку семью, родителей. Не в материальном плане, конечно. В плане духовной близости. Почему так происходит? Главная причина, я думаю, кроется в том, что сегодня среди родителей мало педагогически грамотных людей. Но выход есть - родительские собрания. Здесь учитель может заполнить вакуум, расширить педагогический кругозор родителей. Если сложится коллектив родителей и классного руководителя – полдела сделано! Сегодня огромный выбор методов и методик проведения родительского собрания, и все они дают возможность установить контакт, тесную связь между родителями и Особенно выручает упражнение «Встань на место ребенка». Как трудно родителям видеть себя со стороны. Бывает и не соглашаются и негодуют. Но чаще всего благодарят за уроки, и отношения с детьми в таких семьях становятся более спокойными. Родители после подобных занятий словно вспоминают себя молодого и уже не так критично оценивают поступки своих чад. Ребенок должен сам для себя сформулировать свое предназначение в жизни. На ум приходит притча о мудром проповеднике, которому сын мешал сосредоточенно изучать Писание. День был дождливый, ребенок скучал. Скоро отец не выдержал капризов и дал ему страницу из старого журнала, на которой была изображена карта мира. Проповедник бросил карту на пол, предварительно разорвав ее на маленькие клочки. Он подумал, что это занятие займет у ребенка все утро, но уже через полчаса сын снова окликнул отца. Проповедник был очень удивлен тому, как грамотно и точно сын собрал карту. Он спросил сына: -Как ты смог так быстро справиться с этой картой? Многие скажут, что беседы эти несвоевременны и детям не интересны, более того, найдутся те, кто обвинит меня в развращении детей. Мол, это им рано, да и не нужно совсем. А я не согласна. Такие беседы помогают сплотить родительский и детский коллектив, показать лучшие стороны друг друга. Ведь и школа, и семья, я думаю, базируются на самом главном – любви и уважении к личности другого человека. Без этого невозможно воспитать человека. Почему сегодня дети замкнуты, недоверчивы и все более отдаляются от своих родителей, сверстников? Они не могут найти общий язык, грамотно строить общение. Виной тому семья и школа. Мы отдали наших деток компьютерам и Интернету. Сидит себе, не мешает и хорошо. Меж тем, все мировое сообщество возвращается к давно забытым традиционным урокам и семейным ценностям. Надо стараться, чтобы воспитанник почувствовал: возможность стать человеком у него есть, учитель в это верит и обязательно поможет. Никакой фальши, и ни какой имитации чувств в отношении с детьми я не признаю! И особенно не признаю двойной морали. Бывали случаи, когда дети в недоумении рассказывали о том, как стали свидетелями лжи родителей. Либо требования в Вторая сторона проблемы – это определенное и ничем не прикрытое лицемерие старших, их двойственные мерки в подходе к воспитанию своих и чужих детей. Подростки остро чувствуют притворство взрос-лых. Примером тому может служить внушения родителей, что курение и алкоголь - это плохо. В то же время он не может не видеть их снисхождение к этим явлениям, когда дело касается их самих. В этом случаи школа исправляет ошибки родителей. Часть родителей считает: «Привел ребенка в школу и все, с меня довольно. Пусть воспитывают и обучают. Мое дело накормить, обуть, одеть». Эти семьи особая боль. Дети там растут скрытыми и раздражительными, их энергия часто направлена не в то русло. Не сделав семью союзником школы, трудно достичь успеха в воспитании детей. Стараюсь убедить родителей детей, что воспитание детей начинается с собственного самовоспитания. Проблемы современного общества налицо. О них много говорить не стоит. Жизнь никогда не была легкой. Но против негатива у нас, родителей и учителей, есть главное оружие – это любовь, доверительные отношения и вера в ребенка. Ведь мир становится пугающим тогда, когда «не греют родные стены», когда дом отвергает, когда в домашнем мире нет мира. Страшно ребенку идти туда, где он лишний, ненужный и потерянный. Плохой родитель и плохой учитель смогут убить то хорошее, что есть в человеке. Еще древние педагоги говорили, что возможно ребенок не запомнит ваш урок, но он запомнит ваше отношение к себе. Еще одна актуальная проблема современного воспитания и образования – это патриотическое воспитание. Тесно связано оно с семьей и школой. Воспитать патриота и гражданина нелегко. Сделать это возможно, но только объединив усилия семьи и школы. В истории нашей Родины много героических и горестных страниц. Каждый год в нашей школе проводится митинг, посвященный подвигу учащихся школы, участников войны в Афганистане Евгения Иванова и Николая Кондаурова. С живым трепетом мальчишки и девчонки слушали историю подвига, который совершили молодые парни. Погибли, но ценой своей жизни спасли других. Были пламенные слова участника войны в Афганистане. Они дошли до сердца каждого. Лучшие ученики школы несли вахту памяти у стенда, посвященного Николаю Кондаурову. 6 декабря, в день Героя России нашей школе было присвоено имя Н. П. Кандаурова. Это результат многолетнего труда по гражданско-патриотическому воспитанию с учащимися и родителями школы. Дети и родители гордятся тем, что школе присвоено имя героя. Школа и семья это дом, где ребенок получает первые жизненные установки, нравственные идеалы. Вот почему дом, не способный их дать, неблагополучен. Древняя притча гласит: Пришел человек к Илье пророку с просьбой объяснить, где Ад, а где рай. Илья – пророк привел его к дворцу. В первой комнате стоял котел с супом. Везде были, голодные и худые. Пытаясь, есть суп большими ложками, толкались, обливались варевом. Голодные оставались голодными. В другой комнате люди ели спокойно, не торопясь, не толкаясь. Отдавали лучшее соседям. «Вот как выглядят Ад и Рай» – сказал пророк. Так и в деле воспитания и образования, мы не должны «толкаться» и мешать друг другу, а напротив, делать общее дело, не спеша, помогая и поддерживая. Воспитание и образование - единый процесс. Семья и школа должны помогать друг другу.
Всего комментариев: 7
![]() ![]() ![]()
1
• 04:29, 17.10.2013
![]() ![]() ![]()
2
• 09:10, 17.10.2013
![]() ![]() ![]()
3
Галочка6866 • 14:16, 17.10.2013
![]() ![]() ![]()
4
• 19:18, 17.10.2013
![]() ![]() ![]()
5
Галочка6866 • 05:31, 18.10.2013
![]() ![]() ![]()
6
komandor1970 • 06:10, 24.10.2013
![]() ![]() ![]()
7
Галочка6866 • 04:30, 25.10.2013
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Учитель – это путь длиною в жизнь: опыт, признание и вера в учеников Как научить ребенка быть чутким к учителям Сценарий концерта, посвященный Международному женскому дню Сценарий классного часа, посвящённый Дню Победы «Этот праздник со слезами на глазах» Родителям
Учим уроки дома (в помощь родителям) Как выбрать рюкзак для первоклассника День народного единства
![]() День народного единства (4 ноября) - сценарии, классные часы и презентации к празднику |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены