РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья «Школа и совместная деятельность с семьей»

Суркова Людмила Владимировна 
учитель английского языка, МБОУ "СОШ № 24", г. Абакан 


Школа для нас для всех являлась и является, по сей день важной ячейкой нашего воспитания. Именно школа воспитывает нас, закладывает знания в наши любознательные личности, развивает наши способности, помогая тем самым найти свой путь в жизни. Приходя в школу, мы всегда знаем, что именно это место и есть наш второй дом, наша вторая семья. Как правило, самым главным компонентом в работе этих двух структур является единство. Задача школы состоит в том, чтобы вырастить такую личность, которая могла свободно ориентироваться в мире глобализации, т. е. получить образование, найти работу, занять свое место в социальной ячейки общества. И для этого школе необходимо сотрудничать с семьей школьника, так как на протяжении долгого времени семья являлась для ребенка единственным местом, где он получал определенный опыт, но именно на школу возлагается главная задача - это воспитание гармоничной личности. Но при всем при этом, это не принижает роли семьи, а лишь служит доказательством того, что необходимо согласованное действие семьи и школы, а пальма первенства принадлежит именно школе. Она, как главный социальный институт осуществляет просвещение семьи, организует деятельность различных организаций на активное участие и помощь семье.

Самым главным является, на мой взгляд – это отлаженный механизм работы руководства школы, социального педагога, психолога и самое главное классного руководителя. Данная работа как показывает практика, складывается довольно долго, здесь могут присутствовать, как победы, так и поражения. Работа учителя, как и классного руководителя, состоит в том, чтобы наладить хорошие взаимоотношения с семьей, для этого ему необходимо посетить ее, как правило, не следует ходить в семьи без приглашения, так как это может негативно отразиться на взаимоотношениях учителя и семьи. При посещении следует подготовиться, нередко учителя посещают семьи неблагополучных детей, у которых проблемы с поведением, учебой, одноклассниками. Все мы знаем, что даже у таких школьников есть свои положительные черты, поэтому стоит делать акцент именно на это. Всегда лучше услышать, что у ребенка с такими талантами в рисовании, к сожалению проблемы с дисциплиной на уроке, а ведь именно на уроке учитель старается помочь в раскрытие его потенциала, что в дальнейшем бесспорно ему пригодится. Родителям приятно будет услышать не только порицание, но и добрые слова в свой адрес, а также в адрес ребенка. 

Как показывает практика, совместными усилиями мы добиваемся намного большего, нежели упрямством и нежеланием идти на контакт. К сожалению, бывают такие семьи, которые негативно относятся к школе и не пытаются наладить отношения, встречают враждебно любые сообщения о своем ребенке. Именно в таких ситуациях и важна слаженная работа всего педагогического коллектива. Как гласит пословица: «Один в поле не воин», так и в работе семьей, лишь с привлечением коллектива школы можно наладить хорошие отношения с такими семьями. Это могут быть и приглашения на собрания родительского комитета, просьбы помочь, т.е. дать какое-то поручение, как родителям, так и ребенку, главное показать их значимость в школьной семье. Опыт показывает, что такими методы и совместная работа классного руководителя с психологом и социальным педагогом положительно влияют на данные семьи. Возможно не сразу, но позже они тоже смогут почувствовать, что школа – это вторая семья, где есть свои порядки, обязанности и правила.

Ведь всегда важно, чтобы было то место, куда тебе хотелось бы возвращаться. А с годами ты понимаешь, что школа – это и есть то место, куда бы тебе снова хотелось вернуться. Возможно, что – то исправить, снова увидеть своих друзей, пережить вкус побед и разочарований, но особенно увидеть такого учителя, кто был примером для тебя всю жизнь, и только став взрослее мы понимаем насколько были правы родители и учителя в нашем воспитании, и стараемся исправить наши ошибки уже в воспитании детей.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены