РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Технология «Перевернутый класс» в начальной школе

Автор: учитель начальных классов
МОАУ СОШ №7 ГО г.Нефтекамск
Хасанова Наталья Валерьевна

Современное обучение меняется с появлением и распространением новых технологий. Традиционный учебный процесс, ориентированный на учителя, уступает место совместному обучению, где ученик активно взаимодействует с преподавателем и другими учениками. Один из способов сделать обучение более ориентированным на ученика – это использовать модель «Перевернутый класс». Подобное обучение возможно реализовать, как в традиционных классах, так и онлайн, это одна из самых доступных моделей для учеников третьих-пятых классов.

Методику в 2007 году придумали Джонатан Бергман и Аарон Сэмс — преподаватели химии в американской школе. Позже её начали использовать и другие учителя–предметники.
Технические требования для реализации: это наличие у учащихся дома электронных устройств с доступом к интернету, электронным ресурсам, через который учитель выдает материал для самостоятельного изучения.

Плюсы: дает учителю возможность реализовать интерактивные формы работы на уроке, освобождает от необходимости знакомить весь класс с новым материалом фронтально.

Требования к учителю: это умение проводить уроки в интерактивном формате, учитель должен подготовить проверочные задания для детей.

Как выглядит модель перевернутый класс? Что собственно мы переворачиваем?

Мы привыкли, что в конце урока учитель дает домашнее задание ученикам только на закрепление темы, вот как раз здесь и случается переворот в качестве домашнего задания ученики получают новую тему, которую должны изучить. То есть учащиеся дома смотрят видео, работают в учебной онлайн среде, знакомятся с новым материалом, а на уроке они показывают насколько освоили тему. Урок может проходить в форме семинара, ролевой игры, проектной деятельности и в других интерактивных формах.

Как подготовить урок в формате перевернутый класс?

Необходимо определиться с темой, также следует найти подходящий онлайн-ресурс, содержащий доступный материал с учетом возрастных особенностей учеников. Для младшей школы подойдет небольшое информативное учебное видео, а для учеников постарше статья из газеты, энциклопедии, которые будут понятны и доступны.

Нужно предоставить каждому ученику сопроводительные материалы - это инструкция, общий алгоритм работы, маршрутный лист, бланк, где отражены шаги ученика во время урока и есть место для рефлексии и конечно задания.

Обязательно стоит проверить выполнили ли ученики домашнее задание и насколько хорошо они усвоили информацию, полученную Онлайн. Очень удобно проверять выполнение домашнего задания на платформе Учи.ру или других похожих платформах. Учитель может посмотреть в личном кабинете сколько детей изучили материал и если хотя бы половина класса уже успела с ним ознакомиться – провести тестирование вначале очного урока. Таким образом учитель сможет скорректировать сценарий занятия, организовать задания для учеников, которые поняли новый материал и в это время поработать с группой учащихся, которые не разобрались в нем. Если более 30 процентов детей не ознакомились с информацией или не поняли ее, то урок следует провести в традиционном варианте.
По итогам тестирования нужно разделить учеников на группы, количество групп может быть разным, важно выявить ребят, которые не решили карточки. Например, можно поделить школьников на три группы: первая группа - это группа, в которой дети не решили карточки; вторая группа – группа, в которой дети решили карточки, но ошибки в тесте есть; и третья группа - эта группа, в которой дети
разобрались с темой.

Задание на урок для каждой группы составляется дифференцированно. Удобнее, если сами задания будут оформлены, как маршрутный лист. С ребятами, которые не выполнили домашнее задание, учитель работает лично. В этот момент остальные группы получают свое задание. Например, кто не до конца разобрался с
темой работает на компьютерах с карточками на Учу.ру. Ну, а те, кто разобрался, готовят проведение игры, составляют загадки, тесты, шарады по теме. Через 15-20 минут урока дети проводят игру – соревнование.

Рефлексия обязательно проводится в конце урока, можно предложить ребятам еще раз пройти тестирование. Таким образом они увидят, что с темой они разобрались, ситуацию успеха будет создана.

Модель перевернутый класс способствует индивидуализации обучения, ведь каждый ученик может работать в своем темпе. Например, пересмотреть обучающее видео, перечитать статьи несколько раз, в то же время обучение приобретает практическую направленность. На очных уроках в школе не тратится время на получение знаний и есть возможность поработать над интересными проектами, результатом этого является развитие учебной среды. Школа может ставить новые задачи – это создавать новые учебные сценарии, использовать в работе новые инструменты, формировать у учеников навыки 21 века - это креативность, критическое мышление, способности коммуникации и коллаборации.

Организовывать учебный процесс по-новому, чтобы внедрение технологий смешанного обучения было успешным, необходимо начинать формирование ИКТ компетентности и вовлекать детей в интерактивную деятельность с первого класса.

Что можно изучить с первоклассниками? Это азы работы с компьютером, управление простейшим роботом, работу с математическим планшетом, навыки работы с электронной почтой и google диском, работу с развивающими приложениями.

Подходит ли эта модель вам? Опыт работы с применением технологии смешанного обучения «перевернутый класс» ведет к формированию у ребенка инициативной позиции, улучшению самооценки и самоуважения. На этой основе достигается более глубокое усвоение фактических знаний, а главное, формируется стиль мышления, направленный не на приобретение готовых знаний, а на умение видеть, решать и ставить проблемные задачи в своей области деятельности. Умение подмечать и фиксировать закономерности – что и требуется сегодня в школе для подготовки к завтрашней жизни, так как на данный момент вектор образования направлен на предоставление «удочки», а не «готовой рыбы», что, по нашему личному мнению, является более эффективным подходом.

С каждым днем постоянно развивающиеся технологии только упрощают реализацию «перевернутой» модели обучения. Подходит ли эта модель для вас, решать только вам. Но можно с уверенностью сказать: попробовать «перевернуть» жизнь в школе стоит каждому учителю.

Cписок использованной литературы:

  1. https://distant.uchi.ru/digital_literacy
  2. http://nova56.ru/primary/flippedclroom
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены