РАЗРАБОТКИ
|
Развитие связной письменной речи обучающихся с нарушением интеллекта на уроках русского языкаОдним из важнейших компонентов в развитии обучающихся с нарушением интеллекта является формирование связной письменной речи. Письменная речь обозначает уже готовую мысль, включает процесс становления мышления. В этом ее существенное значение для развития интеллектуальных возможностей, коррекции психических процессов детей. Работа над письменными высказываниями существенно влияет на речевое развитие и совершенствование мыслительной деятельности обучающихся. При этом обучающиеся имеют возможность детально осмыслить содержание, уделить больше времени для подбора слов и построения предложений. Все это способствует успешному формированию и развитию связной письменной речи, делает ее богаче. В своей практике подготовке к изложению и сочинению отвожу три-четыре урока, которые предшествуют самостоятельной письменной работе. При проведении изложений на уроках русского языка обучающимся предоставляется определенный текст. Задача учеников: уяснить смысл этого текста и передать его. В результате школьники учатся излагать связно и последовательно прочитанный текст. Этот вид работы помогает при усвоении других учебных дисциплин: учит излагать любой материал связно и логично. Помимо этого при работе над формированием связной письменной речи решается ряд задач:
При работе над изложением урок начинаю с предварительной беседы по выявлению знаний обучающихся по теме. Далее перехожу к содержательной части заготовленного материала (иллюстрация или репродукция, текст). Затем выстраиваю работу следующим образом:
Не менее важное значение в формировании связной письменной речи для обучающихся с нарушением интеллекта имеет и работа над сочинением. Следует отметить, что сочинение занимает особое место, что связано со значительной долей самостоятельности учеников в работе над ним. Обучающимся необходимо собрать материал для сочинения, систематизировать его и расположить в логической последовательности, сделать выводы. Для школьников с нарушением интеллекта данный вид работы является довольно сложным и трудным. В своей практике я использую сочинения по репродукциям известных картин. Сюжетная картина вызывает у обучающихся живую реакцию и желание описать ее. Однако обучающиеся с нарушением интеллекта не всегда может самостоятельно выделить звенья, необходимые для повествования, составить их последовательность. Поэтому выбор репродукции картины для сочинения произвожу с особой тщательностью:
В работе над сочинением выделяю следующие этапы работы:
Мотивирую обучающихся пользоваться справочными материалами, учебниками, орфографическим словарём. В ходе написания сочинения оказываю значительную помощь обучающимся по содержанию или оформлению. После написания творческих работ считаю необходимым обсудить трудности, которые возникли при написании изложения или сочинения. По желанию любой ученик может зачитать свою работу перед классом. Следует отметить, успешность коррекционного воздействия в значительной степени зависит от деятельности педагога, его умения подобрать успешные формы работы, организовать учебный материал и выстроить деятельность обучающихся в написании творческих работ, учитывая их индивидуально психологические особенности. Это способствует расширению сферы их общения, возможности усвоения новых знаний, совершенствованию интеллектуальной деятельности и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в обществе.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ на 2025 год Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Статей за текущий месяц нет.
|
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены