РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Размышления о сегодняшней школе...

Сегодня все чаще педагоги сетуют на загруженность бумажной работой.

То ли было тридцать-сорок  лет назад, хотя тогда мы воспитывали будущих строителей коммунизма и равнялись, если можно так выразиться, на моральный кодекс  этих строителей. Комсомол, Пионерия не просто ностальгия наших родителей, пожалуй,  это беспокойство о судьбе и нравственных  ценностях  нашей молодежи.

Да, мы учителя стремимся научить и воспитать их так, чтобы они безболезненно социализировались в обществе, были конкурентоспособными. Тем самым уже сегодня  «нацеливаем» их, что будут люди слабее их, что кто-то менее социализированный будет приспосабливаться к этой жизни и не все будет у него хорошо. Это реалии жизни, с которой  столкнулись многие молодые родители, молодые люди, окончившие  недавно школу.  Чьи-то дети устроились лучше, у кого-то  хуже: нет работы, не могут устроиться, значит, оказались менее конкурентоспособными. Школа и родители недостаточно хорошо выполнили свои функции.

Немного утрирую, но в конечном итоге  реальность складывается именно так. Какая-то часть нашего учительского сообщества стремится, коренным образом  исправить это положение. Вводим новые стандарты со старыми учебниками, спрашиваем у учителей отчеты по степени реализации стандартов, мониторим. И как отмечают мои многие коллеги, отчетность уже через край.

Пугаем Рособрнадзором, который будет спрашивать за каждый пропуск ученика, за каждую нестыковку между тематическим планированием и записью в классном журнале, за то,  что в дневниках школьных вместо домашнего задания написано «повторить» или «Ура каникулы!».

Там ли мы ищем «зарытую собаку»?  Действительно, тому ли мы учим в школе и так ли надо учить?

Воспитательные планы, которые составляет каждый классный руководитель, скоро потеряют или уже потеряли всякую индивидуальность. Приходят каждый день положения или приказы о разных мероприятиях или уроках, которые нужно провести и отчитаться с фотоматериалом как они прошли «День безопасности», «Неделя налоговых знаний», «Самый большой урок в мире» и т.д. перечень за год внушительный.

Учителя эти уроки не разрабатывали,  как разрабатывают свои классные часы,  но они проведут их ради отчетности или галочки. Это не нормально, но этого  требуют. Где же их система воспитательной работы? Формальности для отчетности заслонили от нас учеников, формализовали воспитание.

Учебные программы, которые раньше печатались как брошюры, и были опорным документом для учителя и для написания им поурочных планов стали в настоящее время объектом  скачиваний в интернете и обзываются рабочими программами того или иного учителя.  Я не говорю об авторских программах: учителя-новаторы со своими авторскими методиками были и будут, но надо ли же от всех остальных требовать перепечатанные рабочие программы. Это же целые сброшюрованные труды, часто не отражающие индивидуальность учителя и зачастую не продукт его деятельности. 

Я думаю, каждая отдельная школа – это модель  нашего нынешнего состояния образования и она «больна» теми же болезнями,  какие у большинства российских школ, в какой бы части России они не находились. 

Всего комментариев: 1
avatar
1 Игоревич • 21:47, 20.10.2015

Интересные размышления. Спасибо, что поделились!
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены