РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Как лучше понять детей и улучшить отношения в классе

Упражнение 1. Мои ощущения

Цель: дать понять, что каждый человек, особенно дети, заслуживают внимания к своим достижениям и положительную оценку.

Время: 10 минут.

Ход упражнения:

Упражнение сформировано в виде короткого блиц-опроса. Классный руководитель ставит вопросы и случайным образом выбирает кого-то из родителей, кто будет давать ответ.

Вопросы могут быть такими:

  1. Нравится ли вам слышать похвалу от других?
  2. Что именно чувствуете, когда вас хвалят?
  3. Хвалите вы сами себя? Как часто?
  4. Как часто вы хвалите других людей?
  5. За что можно их похвалить?
  6. А как часто и за что вы хвалите своего ребенка?
  7. Как он на это реагирует?

После того, как все ответы будут получены, классный руководитель может спросить у участников, есть ли у них достижения (большие или скромные - не имеет значения), или дела, которыми можно гордиться, или люди, которым они помогли. А потом в качестве рефлексии попросите родителей подумать над тем, чтобы изменилось, если бы их достижения / дела / помощь не были бы оценены. Чтобы они чувствовали?

Упражнение 2. Вешаем ярлыки

Цель: Показать, насколько вредно навешивания ярлыков на детей.

Время: 10-15 минут.

Ход упражнения:

Классный руководитель объединяет родителей в группы по двое / по трое. Каждому из группы выдают и прикрепляют бейджик с определенной надписью, например: «Говори со мной так, будто я не способен что-то понимать», «Будь приветливым», «Будь неприветливым», «Говори, что я ничего не умею и ни на что не способен », « Приободри меня »и др. При этом прикрепить бейджик надо так, чтобы участник не видел, что именно на нем написано, а следовательно, не знал, как с ним разговаривать.

А чтобы упражнение стала интереснее, участникам группы надо дать общую задачу, например, нарисовать картину. При этом во время работы они должны общаться друг с другом так, как написано на бейджиках. Когда картина будет нарисована, классный руководитель должен спросить: «Нравится ли вам такое общение, когда к вам обращаются таким образом?»

Упражнение 3. Хвалим правильно

Цель: Научиться правильно выражать собственные эмоции и хвалить детей.

Время: 15 минут.

Ход упражнения:

Хвалить детей нужно правильно, а научиться этому совсем не сложно. Именно для этого существует искусство качественной похвалы.

Такая похвала состоит из трех частей:

  1. Описание того, что вы видите.
  2. Описание того, что вы чувствуете.
  3. Обобщение (должен продемонстрировать ребенку его сильные стороны).

Затем классный руководитель вновь объединяет участников в группы по два-три человека и озвучивает проблемную ситуацию. Представьте, что ваш ребенок впервые сам сделал все уроки / приготовил ужин / сдал экзамены на отлично.

Похвалите его именно по этой схеме. А потом подумайте: сложно это было сделать? А что вы при этом чувствуете?

Такие, простые на первый взгляд, упражнения помогут родителям лучше понять детей, а как следствие - улучшить отношения не только в семье, но и в классе. Попробуйте!

В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos

Читайте также:

Редакция сайта 15.07.2021 156 0
Всего комментариев: 0
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2021 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.