|
РАЗРАБОТКИ
|
Разбор решения задания 23 ЕГЭ по информатике с выводом формулы для i и jВ 2020 году на ЕГЭ 23 задание решило почти 0% учеников, сдававших информатику. Хочу предложить рассмотреть решение через побитовые цепочки. В заключении вывожу формулу для всех i и j Задача: Сколько наборов логических переменных x1,x2,…,x5,y1,…,y6 удовлетворяют всем условиям: 1. Упростим уравнения
используя равенства
получим получим
получим
2. Рассмотрим случай, когда i=1, j=1 В этом случае имеем одно уравнение: Х1Y1 -> X2Y2 a -> b = 1 в случае, когда a=0, b – любое, а когда а=1, b – тоже 1 Если X1 или Y1 равны нулю, то Х2 и Y2 могут принимать любое значение (*) – первые три строчки таблицы. В последнем случае (X1 = 1, Y1 = 1) Х2 и Y2 только единицы
Всего 4+4+4+1 корня, разместим корни в таблице
3. Рассмотрим случай, когда i=1, j=2 Выражение X1Y2->X2Y3 возьмем за основу по примеру выше, остается рассмотреть выражения с Y1 Х1Y1 -> X2Y2 При Y1 = 0 добавленное выражение не повлияет на решение и будет, как в предыдущем примере (первые четыре строки таблицы). При Y1 =1 рассмотрим два случая, когда X1=0 (он повлияет на первую часть импликации а=0, таком случае X2, Y2 и Y3 любые, четвертая строка) и второй случай X1 = 1 и Y1 = 1 (импликация X1Y1 -> X2Y2 получит в первой части а=1, и X2Y2 могут быть только единицам. После этого в X1Y2 -> X2Y3 также Y3=1
4. Рассмотрим случай, когда i=2, j=2 Также как и в предыдущем случае сместим все номера и будем рассматривать новый X1 X2Y2 -> X3Y3 X2Y1 -> X3Y2 Эти два мы уже посчитали, а новые два будем рассматривать в разрезе: когда X1=0, корни по таблице выше когда X1=1 Y1=0 Y2=0, восемь корней когда X1=1 Y1=1, один корень когда X1=1 Y1=0 Y2=1, один корень X1Y2 -> X2Y3 X1Y1 -> X2Y2
5. Таким образом можно повторить аналогично и будем получать таблицы
... 6. Итоги: Видна закономерность и таблицу не сложно расширить
Для нужных i и j можем получить ответ по таблице суммировав ячейки или по формуле, составленной из закономерности в таблице (первая строчка – первый аргумент, первый столбец – второй, и квадрат единиц – третий) (Например, для I=6, j=4 выделена синяя область)
256 + 64 + 48 - 4 = 364
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Популярные разработки
Тренировочный вариант ОГЭ по информатике №13. Задания с 1 по 10 (Повышенный уровень сложности) Презентация для детского сада "Сифонофоры" Презентация по рассказу Снегирёва Г.Я. "Как птицы и звери к зиме готовятся" Презентация для детского сада "Мшанки" Презентация к уроку по теме "Увеличить на ... Уменьшить на ... "
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Лучшие статьи
Как научить ребенка быть чутким к учителям Учитель – это путь длиною в жизнь: опыт, признание и вера в учеников Сценарий концерта, посвященный Международному женскому дню Сценарий классного часа, посвящённый Дню Победы «Этот праздник со слезами на глазах» Родителям
Начальная школа. Что должен уметь первоклассник Как привить ребенку желание учиться День народного единства
День народного единства (4 ноября) - сценарии, классные часы и презентации к празднику |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены 