РАЗРАБОТКИ
|
Сайт педагога как инновационный метод сетевого взаимодействия для профессионального развития педагогаАвтор: Гладких Лидия Сергеевна Мы живем в информационном пространстве. Настоящая реальность такова, что информационное пространство оказывает значительное влияние на процесс обучения. О многом ученики узнают из информационного пространства гораздо раньше, чем им об этом сообщит учитель. При этом зачастую ученики воспринимают информацию искаженно, неполно, на обыденном уровне, поэтому их представления о том объекте, который будет изучаться на уроках, могут быть мифологизированными, неточными, а зачастую, и неправильными. Игнорировать влияние информационного пространства на процесс обучения становится не правомерным. Но, чтобы использовать его возможности, необходимо, прежде всего, разобраться: что представляют собой информационное пространство и информационная среда, в каком соотношении они находятся, и в чем специфика информационно - образовательного пространства и информационно - образовательной среды. Новый государственный образовательный стандарт задаёт новую планку развития нашего образования. В нём по-новому сформулированы цели образования, по-новому раскрывается содержание образования, даётся новое целеполагание для учащихся и для учителей. В современных условиях реализация стандарта второго поколения невозможна без новых средств обучения, нужны новые технологии обучения, и всё это определяет новые требования к подготовке учителя. Как же достичь всех этих поставленных задач? Ответ на этот вопрос даётся в ФГОС, где записано: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой - системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения». Одним из важнейших направлений концепции модернизации российского образования является подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда. В стремительно развивающемся обществе требования к школьному учителю постоянно возрастают. Чтобы быть востребованным, современный педагог должен постоянно самосовершенствоваться, обладать высокой квалификацией и необходимой информационной культурой для того, чтобы применять информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения, то есть быть ИКТ - компетентным. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами как умение читать и писать, а новые квалификационные характеристики должностей работников образования требуют от учителя владения наравне с профессиональными и правовыми компетентностями, владение и информационными и коммуникативными компетентностями. Условий и возможностей для профессионального роста педагога сейчас много, но учитывая всё возрастающую занятость педагога, всё большую значимость приобретает сетевое взаимодействие (дистанционные курсы повышения квалификации, семинары, педагогические мастерские, конкурсы и фестивали педагогического мастерства, конференции, сетевые сообщества) и каждый может выбрать для себя наиболее приемлемые. Особенно это актуально для педагогов сельских школ. Повышать свою профессиональную компетентность можно, во-первых, без отрыва от работы и, а во-вторых, в удобное время. Формы сетевого взаимодействия разнообразны. Хотелось бы остановиться на одной из таких форм: персональный сайт учителя. На вопрос «Нужен ли современному учителю персональный сайт?» большинство педагогов нашей школы ответили утвердительно. А зачем учителю персональный сайт?У каждого своя причина:
И немаловажный вопрос должен задать себе учитель, решивший создать сайт, а для кого этот сайт предназначен. Во-первых, для учеников. Назначение такого сайта – помочь ученикам через его странички получить дополнительные материалы при подготовке к урокам, контрольным работам, конкурсам. На сайте размещаются интересные дополнительные материалы по предмету, ссылки на цифровые и электронные образовательные ресурсы, видеоматериалы, презентации, тесты для проверки знаний. Во-вторых, для родителей, интересующихся информацией об успеваемости ребёнка, а также возможностью общения с учителем через функции сайта (гостевую книгу, чат, обратную связь). Это особенно важно для работающих родителей, так как выбрать время для посещения учителя для таких родителей проблематично. В-третьих, для коллег, которые могут обменяться мнениями по интересующих их вопросам через функции сайта (опросы, форумы), найти для себя методические разработки и дидактические материалы, разработки с использованием ЦОР и ЭОР и другие полезные материалы. Сегодня интернет предоставляет учителю большое количество ресурсов и инструментов для создания своего сайта и использования его в образовательном процессе. Я работаю 12 год по программе «Школа – 2100» Образовательная система «Школа2100» это:
Совместная деятельность учителя и детей организована через методический аппарат учебников и подробные методические рекомендации для педагога. Учебно-методический комплекс Образовательной системы «Школа 2100» реализует деятельностный подход и основывается на совокупности нескольких технологий:
Все учебники сконструированы на основе этих технологий и снабжены подробными методическими рекомендациями, позволяющими педагогу осознанно строить деятельность на уроке в соответствии с обозначенным принципом. Сейчас очень важным компонентом информационно-образовательных средств по предметам являются сайты Интернет-поддержки отдельных УМК. Они позволяют ученику и учителю находить на этом сайте поддержки всю необходимую информацию, общаться с коллегами, с другими учениками и демонстрировать свои достижения. Такой сайт имеется у образовательной системы «Школа 2100». Я часто пользуюсь этим сайтом. Но свой сайт я создала в «Учительском портале», где выкладываю свои разработки, презентации уроков и внеклассных мероприятий. Со следующего года наша школа переходит на УМК «Школа России». Сейчас у меня 4 класс. В нашей школе с апреля 2016 года будут созданы учительские сайты, интегрированные в сайт школы. Хотелось бы отметить некоторые преимущества учительских сайтов, интегрированных в сайт школы:
Таким образом, интеграция сайта учителя в школьный сайт является взаимовыгодной. Она ведет к повышению ИКТ активности педагогов, возрастанию продуктивности учебного процесса за счет опоры на потенциал информационно-образовательной среды. Учитель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность учащихся и управляющего ею. Образование в условиях избытка информации, направленность обучения на формирование способности самостоятельного «добывания» знаний требуют существенного пополнения и изменения традиционного методического багажа. Электронные и традиционные учебные материалы должны гармонично дополнять друг друга, как части единой образовательной среды, а информационная структура — обеспечивать их эффективное применение. Можно сделать вывод о том, что развитая ИОС учителя, ученика и образовательного учреждения позволяет организовать учебный процесс на современном техническом и методическом уровне и обеспечивает условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, согласно требования нового стандарта образования. Освоение информационно-коммуникационных технологий подталкивает педагога к профессиональной реализации себя на просторах Интернета. Создать свою методическую копилку, вести электронное портфолио, осуществлять дистанционное обучение, найти единомышленников - эти и другие возможности учитель может реализовать с помощью персонального сайта или блога. Считаю, что наличие персонального сайта у учителя – это показатель высокого уровня развития современного педагога. В заключение хотелось бы сказать, что какую бы форму сетевого взаимодействия не выбрал педагог, она позволяет расширить возможности для повышения профессиональной компетентности учителя.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В школах увеличат число уроков истории в 5-8 классах В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Популярные разработки
Учимся решать задачи "КПД простых механизмов" Физика - 7 класс Презентация к урокам алгебры "Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки" 7 класс Презентация для детского сада «Космическое путешествие Пылинки» Презентация к урокам алгебры "Системы уравнений с двумя переменными" 7 класс В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены