РАЗРАБОТКИ
|
Математика
Страница 88
Решение задач занимает огромное место в математическом образовании.
Решение задач – это работа несколько необычная, а именно умственная работа. А чтобы научиться какой-либо работе, нужно изучить тот материал, над которым приходится работать. Значит, для того чтобы научиться решать задачи, надо разобраться в том, - что они собой представляют, - как они устроены, - из каких частей состоят, - каковы инструменты, с помощью которых производится решение задач. Поэтому, приступая к решению любой задачи, - надо её внимательно изучить, - установить, в чём состоят её требования, т. е. вопросы, - каковы условия, исходя из которых надо решить задачу. Это и называется анализ задачи. При работе над данным уроком я взяла только алгебраические задачи, систематизировала их и разбила на группы. Для каждой группы привела образец решения задачи, создав тем самым небольшое дидактическое пособие по решению задач. Целевая аудитория: для 9 класса
Данный материал содержит разработку урока и красочную презентацию с хорошей подборкой исторических задач.
Целевая аудитория: для 8 класса
Ребята, особенно пятиклассники, с удовольствием решают задачи необычного содержания. Фантастика и приключения увлекают детей этого возраста. Играя, ребята повторяют ранее изученный материал, а также узнают интересные факты из истории родного города.
Целевая аудитория: для 6 класса
Внеклассное мероприятие по математике "Поле чудес". Игра предназначена для учащихся 9 класса. Для проведения игры не требуется дополнительной подготовки. Цели игры: расширение кругозора учащихся; привитие интереса к изучению математики; повышение интеллекта и общей культуры. Материал также содержит объявление к предметной неделе.
Целевая аудитория: для 9 класса
Урок "Определение логарифма" разработан для учащихся 10 общеобразовательного класса средней школы. Это первый урок в разделе "Логарифмы", проводится сразу после весенних каникул, поэтому материал не усложнен. Разработка содержит: конспект урока, приложение с таблицами для ответов к обучающим работам, презентацию из 14 слайдов. Понятие логарифма вводится через "проблемную ситуацию" при решении уравнения. Рассматриваются простейшие свойства логарифма. Предлагается 5 простейших обучающих работ.
Целевая аудитория: для 10 класса
Презентация к уроку геометрии в 10 классе "Преобразование симметрии в пространстве" содержит математический диктант с самопроверкой на повторение предыдущих тем "Координаты точек в пространстве", "Длина отрезка" и "Координаты середины отрезка", а также анимированное сопровождение к объяснению новой темы. Решение задач предполагает классические методы с живой работой в тетради и на доске для развития навыков построения рисунков и записи решения.
Целевая аудитория: для 10 класса
Тема урока: «Решение текстовых задач различными способами»
Цели урока: •закрепление умений решения задач различными способами (с помощью уравнений и по действиям); •знакомство с другими способами решения текстовых задач (подбор, полный перебор, метод предположения); •активизация мыслительной деятельности учащихся; •развитие навыков самостоятельной работы; •формирование умения групповой деятельности; •привитие аккуратности, математической грамотности. Целевая аудитория: для 5 класса
Тема: Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые
Тип урока: Комбинированный урок Цели урока: 1.Ввести понятие расстояния от точки до прямой. 2.Ввести понятие перпендикулярных прямых. 3.Ввести понятие двух взаимно перпендикулярных прямых. 4.Развивать память, внимание, мышление. 5.Прививать интерес к предмету. Задачи: -образовательные: 1. Научить определять перпендикулярные прямые, изображать их с помощью прямоугольного треугольника, обозначать перпендикулярные прямые на чертеже. 2. Научить чертить перпендикулярные прямые с помощью прямого угла угольника. -развивающие: 1. Научить определять расстояние от точки до прямой на примере решения задачи. -воспитывающие: 1. Воспитывать целеустремленность, желание к изучению темы: «Геометрические фигуры». Целевая аудитория: для 7 класса
Развитие познавательной активности, логического мышления учащихся, обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по данной теме, формирование умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях, повышение мотивации обучения путем использования инновационных технологий на уроке - вот цели данного урока.
Целевая аудитория: для 9 класса
урок закрепления материала по теме «Свойства квадратного корня».
Цель урока: Уметь применять свойства квадратных корней к преобразованию выражений и решению уравнений. Целевая аудитория: для 8 класса
Презентация содержит правила отгадывания и набор ребусов, в которых зашифрованы математические термины. Материал может быть использован на внеклассных занятиях по математике, при проведении различных математических игр, а также частично на уроках, при проведении повторения математических понятий. Материал способствует развитию логического мышления, прививает интерес к математике, расширяет кругозор учащихся.
Тема урока: Предел числовой последовательности.
Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: 1.Ввести понятие предела последовательности. 2.Вывести формулы для вычисления пределов последовательностей. 3.Познакомиться с механическим смыслом пределов. 4.Сформулировать основные свойства сходящихся последовательностей. 5.Развивать внимание, память, мышление, логику. Задачи: -образовательные: 1. Научить вычислять пределы числовых последовательностей. 2. Графически распознавать пределы последовательностей, по средствам функций. -развивающие: 1.Научиться решать задачи с помощью геометрического смысла пределов. -воспитывающие: 1. Воспитывать целеустремленность, желание к изучению темы: «Производная». Целевая аудитория: для 10 класса
Разработка содержит коспект урока и презентацию к нему. Это урок обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся 10 класса по теме: Арккосинус и арксинус. Цель урока: развитие у учащихся рефлексивной деятельности (самоанализа), самостоятельности мышления, адекватной самооценки.
Целевая аудитория: для 10 класса
Одной из важнейших проблем в учебно-образовательном процессе является заметное снижение интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла, что во многом обусловлено объективной сложностью физики и математики. Для решения этой проблемы интегрированные уроки мы рассматриваем, как дидактическое условие повышения научного уровня знаний учащихся, учебных дисциплин.
Я предлагаю интегрированный урок математики с физикой для учащихся 7 класса по теме «Степень, графики функций, пропорции на уроках математики и физики» На уроке в процессе выполнения вычислительных задач по курсу физики используются знания о приближенных вычислениях, свойствах степеней, пропорций, решение линейных уравнений, известных из курса математики. Важное значение имеют графические и расчетные задачи. Используется метод построения и свойства графиков, выражение компонентов из формул, перевод величин в систему СИ. Для привития интереса учащихся к предмету на уроке предлагаются интересные исторические сведения, кроссворд, элементы моделирования. Целевая аудитория: для 7 класса
Урок математики в 6 классе
по теме «О вреде курения – языком математики» Тип урока: урок решения задач. Цели: Образовательная – отработка практических умений и навыков выполнение арифметических операций с дробями. Воспитательная – пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения. Развивающая – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти. Оборудование: плакат «ЗОЖ», плакат «О вреде курения», книги и вырезки из газет о вреде курения Завершающий урок при изучении темы «Арифметические операции с дробями». Целевая аудитория: для 6 класса
Данная разработка включает в себя два урока для элективного курса.
Урок №1. Тема: «Почти периодические функции. Основные определения и свойства». Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: 1) Ввести понятие почти периодической функции. 2) Познакомиться с основными свойствами почти периодических функций. 3) Познакомиться с наглядным изображением почти периодических функций. 4) Развивать внимание, мышление, память и логику учащихся. Урок №2. Тема: Почти периодические функции. Определения и свойства. Решение задач. Тип урока: Урок закрепления изученного материала. Цели урока: 1) Познакомиться с наглядным изображением различных почти периодических функций. Целевая аудитория: для 10 класса
Для привития интереса учащихся 6 класса к математике я предлагаю интегрированный урок математики с географией. Данный урок позволяет повторить и обобщить математические знания по темам:
«Действия с положительными и отрицательными числами» «Масштаб» «Решение уравнений и задач» «Отношение величин» «Пропорции» «Диаграммы» «Проценты» и вместе с этим познакомиться с географическими сведениями о Египте. К уроку прилагается презентация Целевая аудитория: для 6 класса
Одна из задач данного урока - познакомить учащихся с логикой построения геометрии. Подробно рассматриваю устройство теоремы, различные виды теорем. Акцент ставлю на различии в формулировках свойств и признаков объектов. Привлекаю жизненный опыт учащихся. Плавно подвожу к рассмотрению первого признака равенства треугольников.
Целевая аудитория: для 7 класса
Обобщающий урок. Повторить, что показывает знаменатель и числитель дроби; умножение обыкновенных дробей; знать правило нахождения дроби от числа; уметь находить дробь от числа; знать практическое применение этой темы;
развить логическое мышление, речь, память; воспитывать чувство ответственности. Целевая аудитория: для 5 класса
- закрепить и проверить умение детей решать примеры, решать и оформлять задачи на обыкновенные дроби; проверить умение работать с координатным лучом;
- развить быструю работу мысли, внимательность, смекалку; развивать умение высказываться; развить интерес к математике; - воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг другу. Целевая аудитория: для 5 класса |
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены