РАЗРАБОТКИ
|
Математика
Страница 89
Творческие самостоятельные работы вызывают у учащихся наибольший интерес. Здесь они открывают для себя новые стороны уже имеющихся знаний, учатся применять эти знания в неожиданных нестандартных ситуациях. Такой вид работ по математике служит формированию у учащихся интереса к предмету, воспитывает положительное отношение к предмету, развивает математическое мышление. Они предполагают достаточно высокий уровень самостоятельности.
Предлагаю вашему вниманию некоторые творческие задания для самостоятельной работы, которые я использую на уроках. Целевая аудитория: для 5 класса
Учащимся 5-6 классов не так просто вычленить из естественной, целостной, трехмерной картины мира мир абстрактных срезов и плоских фигур. На уроках математического моделирования мы идем не от плоских фигур к пространственным, как это принято в школьной традиции, а наоборот, от пространственных тел, знакомых учащимся из опыта, к плоским, то есть через осмысление окружающего мира. Сначала мир, потом математика – так можно охарактеризовать особенности этого курса. При этом замечу, что параллельно развивается как образное, так и логическое мышление.На уроках математического моделирования я знакомлю ребят с миром геометрии, развиваю самостоятельность и творческую активность. Один из уроков предлагаю вашему вниманию.
Целевая аудитория: для 5 класса
Вашему вниманию предлагается разработка урока, посвященного 50-летию первого полета человека в космос. Урок геометрии в 9 классе по теме "Длина окружности". Урок-практикум построен на основе задач, связанных с освоением космоса. Это задачи практического содержания, при решении которых используются знания учащихся по теме "Длина окружности". Каждая задача сопровождается исторической справкой. Одной из целей урока является обучение составлению "математической модели задачи". Задачи, предлагаемые на уроке помогут учащимся увидеть практическое применение математики.
Целевая аудитория: для 9 класса Целевая аудитория: для 9 класса Целевая аудитория: для 5 класса
Это первый урок по теме. На уроке вводится понятие вертикальных углов, доказывается свойство вертикальных углов, предложены задачи для закрепления.
Целевая аудитория: для 7 класса
Конспект урока составлен к обобщающему уроку по теме "Проценты" 5 класс. Урок ориентирован на учебник Н. Я. Виленкина.
Задачи урока: • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Проценты» • проверить умение решать задачи на нахождение числа по процентам и процентам от числа. • развивать вычислительные навыки. • показать связь истории с математикой на примере восстание Спартака. • развивать интерес к изучаемому предмету К разработке прилагается презентация, которая сопутствует всем этапам урока. Урок содержит исторический материал о восстании Спартака. В презентации предусмотрены ответы к самостоятельной работе. После проверки каждый ученик может определить насколько успешной была его деятельность на уроке, и на какую оценку он может рассчитывать. Целевая аудитория: для 5 класса
Тип урока: урок закрепления и формирования новых знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор (презентация с помощью прикладной программы PowerPoint). Описание мультимедийного продукта: наглядная презентация из 25 слайдов. Цель создания и использования медиапродукта на занятии: мотивация познавательной деятельности учащихся. Проиллюстрировать материал. Наглядно-иллюстративная форма частично-поисковой беседы. Обоснование целесообразности использования ИКТ в данном уроке. Презентация вписывается в структуру урока, сопровождая рассказ учителя. Возможность вставлять любые объекты (картинки, графики, таблицы, анимации) в презентацию делает её особенно привлекательной при изучении данной темы, когда необходимо показать модели или ход процесса. Например, движение кораблика по течению и против при решении задач. К тому же при представлении материала в таблицах, картинках и тезисах, включаются механизмы не только слуховой, но зрительной и ассоциативной памяти. В любом случае при первичном применении презентации даже самая простая реализация способна заинтересовать учащихся. Целевая аудитория: для 5 класса
Данная разработка поможет учителю интересно и даже весело провести урок по теме "Подобие произвольных фигур".Мы часто говорим детям: "Аналогично получаем...", -думая,что учащиеся понимают, что это такое-аналогия.В работе используется красочная презентация по сказкам Л.Кэролла, проводятся интересные параллели, делаются неожиданные выводы.
Целевая аудитория: для 6 класса
В материале представлена презентация с поэлементным показом написания цифр от 0 до 9 в соответствии с требованиями УМК. Каждый слайд наглядно показывает, как правильно написать цифру. К презентации прилагается алгоритм написания цифр. Этот алгоритм можно предложить в помощь родителям.
Целевая аудитория: для 1 класса
План-конспект и презентация к уроку алгебры в 11 классе по теме "Показательные уравнения". Это последний урок в теме. На нём повторяются различные способы решения показательных уравнений. Организовать работу на уроке можно разными способами: групповая, индивидуальная. парная, фронтальная. Это зависит от уровня подготовки ребят в классе.
Целевая аудитория: для 11 класса План-конспект и презентация к факультативному занятию в 6 класе по теме "Решение задач из конкурса "Кенгуру-2010". Ребятам предлагается решить 18 задач. Организация работы на занятии описана в его конспекте. Целевая аудитория: для 6 класса
тест по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс предлагается учащимся на ноутбуках. Тест имеет три уровня сложности. По окончанию решения учащийся сразу может провести самооценку и получить результат данной работы.
Целевая аудитория: для 5 класса
Данное мероприятие направлено на развитие логического мышления, интереса к предмету математика. Игра проводится в форме викторины, состоящей из двух этапов. Первый этап: выбор участников в коиличестве 6 человек. Всем зрителям в зале задаются вопросы математического характера, кто первый ответит, тот и становится участником игры. Второй этап: основная игра. Победители отборочного тура по-очереди отвечают на вопросы. Участник имеет три подсказки: 50/50; помощь зала; помощь друга. Участнику предлагается 10 вопросов с 4 вариантами ответов, а вместо денег ребята выигрывают оценки – правильные ответы на первые 6 вопросов – «несгораемая 4», на все вопросы – «несгораемая 5».
Цель урока: расширить знания учащихся о прямоугольных треугольниках.
Задачи: • Рассмотреть свойства прямоугольных треугольников, показать применение этих свойств при решении задач. • Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать, делать самостоятельные выводы; развивать внимание, память. • Создать условия для воспитания ответственного отношения к учебному труду, умения работать в группе. Тип занятия: урок формирования новых знаний и умений. Урок разработан в соответствии с рабочей учебной программой по УМК Атанасяна Л.С. и др.(учебник «Геометрия 7-9 кл.») Данный урок возможно проводить как с использованием ИД (на слайдах имеются места для записей), так и с помощью простого проектирования презентации на экран. В последнем случае все необходимые записи делаются на маркерной доске. Целевая аудитория: для 7 класса Внеклассное мероприятие "Математика в жизни семьи" предназначено для учащихся С(К)ОШИ VIII вида. Проводится в форме игры, где соревнуются команды 7-9 классов. Содержание мероприятия связано с жизнью. Командам предлагаются различные задания, направленные на отработку вычислительных навыков: определить возраст членов семьи, вычислить расходы, доходы семьи и др. По итогам игры выбираются победители и призёры. Мероприятие проводится с использованием презентации. Целевая аудитория: для 7 класса Целевая аудитория: для 5 класса
Алгебра, конспект урока с презентацией, для учащихся 7 класса
Предмет – алгебра 7 класс (урок алгебры) Учебно-методическое обеспечение: учебник алгебры, 7 класс Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, проводимый в игровой форме Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная. Продолжительность урока: 45 минут. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный. Оборудование - Медиапродукт : Среда - Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала Приложение 1). - карточки красного и зеленого цвета для игры «Молчанка», карточка с дифференцированными заданиями « Пара чисел», карточка с копиркой, плакат « Угадай фамилию ученого математика», карточки с формулами свойств степени (при отсутствии презентации), зачетный лист. Целевая аудитория: для 7 класса Внеклассное мероприятие "Час занимательной математики" проводится во время декады математики. Предложеные задания способствуют развитию логического мышления, сообразительности. Целевая аудитория: для 6 класса
Игра построена по принципу путешествия,во время которого предстоит преодолеть препятствия – решить задачи. Ответы задач закодированы буквами из которых нужно составить слово, чтобы знать, куда идти дальше. Все задачи решаются с помощью арифметических действий.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены