РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Литература

Страница 9
« 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 68 69 »
В разделе разработок: 1379
Выберите категорию:
Уроки литературы [431] Презентации по литературе [579]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [149] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие программы по литературе [88] Интерактивная доска (литература) [1]

Игра «Путешествуем по миру» построена на основе материалов древних мифов, легенд и сказаний разных народов и предназначена для учащихся 5 – 8-х классов. Особенностью данной игры является то, что через знакомство с мифами, сказаниями и легендами дети получают и / или закрепляют знания в области географии и одновременно имеют возможность изменить представление о роли чтения и его значимости, а также увидеть взаимосвязь гуманитарных и естественнонаучных областей знаний, что соответствует новым требованиям ФГОС.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Цель: знакомство с произведениями изобразительного искусства об А.С.Пушкине Задачи:  расширить знания учащихся об А.С.Пушкине;  пробудить интерес к творчеству поэта;  воспитывать любовь к русской литературе;  развивать у учащихся интерес к творческой работе через применение современных технологий. Читая сказки и стихотворения Александра Сергеевича Пушкина, можно увидеть в учебниках и художественных книгах разные портреты поэта. В данной работе собраны и расположены в определённом порядке (по годам жизни) все портреты поэта – живописные и графические. Вообразим, что нам удалось попасть на выставку, и мы увидели, что портреты отличаются по технике, жанру, стилистике, по способам постижения поэта.

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Ресурс представляет собой конспект и презентацию к нему. Это можно использовать и как внеклассное мероприятие по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского", и как итоговый урок по этому произведению. Ресурс будет полезен учителям русского языка и литературы.

   

Целевая аудитория: для 6 класса

Выполнение контрольной работы предполагает проверку качества прочтения текста драмы А.Н.Островского "Гроза" с целью повышения интереса к этому произведению, изучаемому по школьной программе. Текст пьесы "Гроза", по мнению автора публикации, нуждается в более пристальном внимании учащихся. Для ответа на вопросы отобран материал, связанный со всеми основными персонажами пьесы. Контрольная работа для 10 класса составлена в форме теста и рассчитана на один урок (45 минут).

Целевая аудитория: для 10 класса

Данная презентация рассчитана на обучающихся 6 класса, может быть использована учителями русского языка и литературы, работающими с УМК под редакцией Меркина С. Г. Предназначена для сопровождения урока по изучению личности М. В. Ломоносова.
Работа содержит иллюстративный материал к уроку по изучению темы «М. В. Ломоносов – гениальный учёный, теоретик литературы, поэт». Знакомит обучающихся с основными этапами жизненного и творческого пути М. В. Ломоносова. Позволяет формировать представления обучающихся о неповторимой, уникальной личности Ломоносова как человека определённой эпохи, системы взглядов, обусловленных исторически. Развивает навык работы с учебником, составления планов прочитанного, умения выделять главное.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Презентация может быть использована в 10-11 классе на уроке литературы по теме: "Драматургия А.П.Чехова («Чайка», «Три сестры», «Дядя Ваня»)". Состоит из 48 слайдов, содержит как изображения, так и текстовый материал.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Данная работа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование к уроку литературы к учебнику Коровиной. Программа рассчитана на 68 учебных часов. Кроме того, в данной работе можно найти критерии оценивания учащихся, ссылки на образовательные ресурсы.

Целевая аудитория: для 8 класса

Данная работа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование к уроку литературы к учебнику Меркина. Программа рассчитана на 102 учебных часа. Кроме того, в данной работе можно найти критерии оценивания учащихся, ссылки на образовательные ресурсы.

Целевая аудитория: для 6 класса

Данная работа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование к уроку литературы к учебнику Меркина. Программа рассчитана на 102 учебных часа. Кроме того, в данной работе можно найти критерии оценивания учащихся, ссылки на образовательные ресурсы.

Целевая аудитория: для 5 класса

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Целевая аудитория: для 7 класса

Краевая диагностическая работа по литературе предназначена для выпускников образовательных учреждений, выбравших выпускной экзамен по литературе в форме ЕГЭ. Задания КДР составлены в соответствии с кодификатором и спецификацией КИМов 2017 года по темам, вызвавших затруднения при сдаче ЕГЭ в 2016 году.
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: 1 - 4 – задания с кратким ответом, 5, 6 – задания с развёрнутым ответом в объёме 5-10 предложений.

  

 

Целевая аудитория: для 11 класса

В данном материале предлагаю конспект мероприятия и презентацию к нему. Ресурс может быть использован как на уроках внеклассного чтения, так и в рамках предметной недели. В ходе мероприятия рассматриваются две сказки братьев Гримм: "Бременские музыканты" и "Храбрый портняжка".

 

Целевая аудитория: для 6 класса

Интерактивная викторина по произведениям русской литературы XIX века для 6 класса (к учебнику «Литература 6 класс» Часть 1.под ред. В.Я. Коровиной) с ответами.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Предлагаю презентацию, которая может быть использована как на уроке внеклассного чтения, так и на мероприятии в рамках предметной недели. Для проведения викторины требуется предварительная подготовка от учеников: чтение рассказов М.М.Пришвина: "Золотой луг", "Таинственный ящик", "Синий лапоть".

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Презентация к уроку, разработанному с использованием технологии критического мышления через чтение и письмо. Вид занятия – лекция с остановками. Презентация используется в течение всего урока. В презентацию включены слайды с теоретическим материалом (выписки из словарей), стихотворения поэта, звуковые файлы, картины художников XIX века, вопросы студентам, список использованных источников.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Предлагаемый ресурс - конспект и презентация к внеклассному мероприятию по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца". Повторяются знания биографии писателя, а также текст произведения. 

     

Целевая аудитория: для 6 класса

Викторина «По страницам прочитанных произведений» к первому уроку литературы в 6 классе к УМК под редакцией В.Я. Коровиной.
На первом уроке литературы шестиклассникам предлагается вспомнить произведения, изученные на уроках в пятом классе. Ресурс может быть использован и на последнем уроке в 5 классе.

Данная форма работы направлена на активизацию ранее полученных знаний, развитие познавательной активности, внимания, памяти, устной речи.

Викторина состоит из четырех категорий по пять вопросов.

Презентация составлена при помощи триггеров и гиперссылок.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Ресурс представляет собой интерактивную презентацию, созданную для проведения итогового урока в форме игры по роману Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 классе. На игровом поле представлено девять категорий по четыре вопроса в каждой. Каждый вопрос имеет свою стоимость. В игре участвуют несколько команд. Они по очереди выбирают категорию и номер вопроса. За правильный ответ команда получает баллы, равные стоимости вопроса. Жюри суммирует баллы. Побеждает команда, заработавшая большее количество баллов.
Данную презентацию можно использовать при проведении внеклассных мероприятий по творчеству Лермонтова.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Презентация для проведения внеклассного мероприятия по литературе. Обучающиеся должны показать свои знания произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Рекомендуется проводить конкурс между 3-мя классами или делить класс на 3 группы.


Тарас Бульба   Тарас Бульба

Целевая аудитория: для 7 класса

Тема: Ф.Ю. Тютчев и античность. Цель: Показать образы античности в произведениях Ф.И. Тютчева. Задача: Рассмотреть поэтику Ф.И. Тютчева и найти в ней образы античности. Данный материал может быть использован учителем-словесником на уроке литературы в 11 классе при изучении творчества Ф.И. Тютчев

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены