РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Биология

Страница 14
« 1 2 ... 12 13 14 15 16 ... 63 64 »
В разделе разработок: 1262
Выберите категорию:
Уроки биологии [356] Презентации по биологии [396]
Мультимедийные тесты по биологии [55] Печатные тесты по биологии [102]
Внеклассные мероприятия по биологии [100] Контрольные работы по биологии [137]
Рабочие листы по биологии [0] Рабочие программы по биологии [96]
Компьютерные программы по биологии [5] Интерактивная доска (биология) [15]

Тест "Транспортные системы организма" может быть использован для проверки и систематизации знаний по темам "Строение сердца", "Кровеносная система", "Лимфатическая система" на уроке в 8 классе (урок биологии "Лимфатическая система" на этапе рефлексии или на следующем уроке на этапе проверки знаний). Также данный тест можно использовать при подготовке к ОГЭ обучающихся 9 класса с целью повторения соответствующих тем. Время выполнения 10 минут. Вопросы составлены мной с учетом материала, раскрытого на уроке и данного в учебниках.

Целевая аудитория: для 8 класса

Облака формируются из водяного пара воздуха и состоят из мельчайших капелек воды. Процесс, определяющий формирование облаков, называется испарением.

Данный образовательный материал используется для презентации темы «Воздушная одежда Земли» урока природоведения в 5 классе,   стандарты 1-го поколения.

Раскрывает основные понятия темы. Содержат устные проверочные задания, направленные на закрепление новых понятий.

Материал снабжен схемами, иллюстрирующими механизмы природных биосферных процессов.  

 

Целевая аудитория: для 5 класса

Мультимедийный тест по биологии для 6 класса по теме "Бактерии". Будет полезен учителям, работающим по учебнику В.В.Пасечника издательства "Дрофа". Составлен в программе easyQuizzy. Содержит 20 заданий. Типы заданий: с выбором одного ответа, трёх ответов, а также задания на установление соответствия.

 

 

Целевая аудитория: для 6 класса

Мультимедийный тест по биологии для 6 класса по теме "Хвощи. Плауны. Папоротники". Будет полезен учителям, работающим по учебнику В.В.Пасечника издательства "Дрофа". Составлен в программе easyQuizzy. Содержит 10 заданий. Типы заданий: с выбором одного и нескольких ответов, на установление соответствия, верно ли утверждение. Тест содержит рисунки.

 

 

Целевая аудитория: для 6 класса

Мультимедийный тест по биологии для 6 класса по теме "Голосеменные растения". Будет полезен учителям, работающим по учебнику В.В.Пасечника издательства "Дрофа". Составлен в программе easyQuizzy. Содержит семь заданий. Типы заданий: с выбором одного или нескольких ответов, на установление соответствия, верно ли утверждение и со свободным ответом. Содержит рисунки голосеменных растений.

 

Целевая аудитория: для 6 класса

Степная зона протягивается на юге Европейской части России от Черного и Азовского морей до предгорий Кавказа. За последние 200 лет под действием хозяйственной деятельности человека природные условия существования птиц в степной зоне сильно изменились. Этому способствовали распашка целины, лесонасаждение, мелиорация, развитие сети коммуникаций, рост народонаселения и вызванное им укрупнение и увеличение количества населенных пунктов. В результате этого многие виды птиц стали редкими, а некоторые из них вообще исчезли. В презентации содержится информация о видовом составе птиц южной европейской части России, особенности их территориальной населенности отдельных биотопов.

    

Целевая аудитория: для 7 класса

Урок проводится в нетрадиционной форме. Обобщение в форме своей игры по теме "Тип Хордовые". Правила игры
1. В игре принимают участие три команды, которые, пользуясь приведённой выше схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость (можно провести игру на личное первенство).
2. Право ответа принадлежит команде (игроку), первой поднявшей руку. В случае верного ответа на счёт команды (игрока) поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда (игрок) получает право выбора следующего вопроса. Если команда (игрок) дала (-ёт) неправильный ответ, то с её (его) счёта снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другим командам (игрокам).
В игре встречаются следующие подраунды:
• “Кот в мешке”. Вопросы этого подраунда должны быть переданы любой другой команде (другому игроку);
• “Своя игра”. Стоимость вопроса этого подраунда может быть увеличена в пределах всей суммы баллов, которой на данный момент располагает команда (игрок). Соперники могут “выкупить” право ответа на этот вопрос, поставив на кон большее количество баллов. Право ответа на этот вопрос принадлежит только выигравшей торги команде (игроку). Если одна из команд (один из игроков) идёт ва-банк, то есть ставит на кон всю имеющуюся на их (его) счету сумму баллов, другие участники могут перекупить вопрос только своим ва-банком, если сумма баллов у них на счету больше. В случае игры ва-банк при неправильном ответе на счету команды (игрока) остаётся ноль баллов, при правильном ответе – сумма баллов на счету команды (игрока) удваивается.

 

Целевая аудитория: для 11 класса

Данный образовательный ресурс является введением в главу «Жизнь в сообществах. Основы экологии.». В презентации освещаются вопросы взаимосвязи и закономерности сосуществования живых организмов в природе, функционирование популяций, биогеоценозов и биосферы в целом.

Презентация рассчитана на использование УМК В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина.

Образовательный ресурс может быть повторно использован на обобщающем уроке  при подготовке к контрольной работе по теме: «Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии».

  

 

Целевая аудитория: для 11 класса

В образовательный ресурс включены основные понятия темы «Генетика» школьный курс ( кроме «Генетика пола»).

ЦОР можно использовать:

  • при подготовке к проверочной работе по теме «Основы генетики»;
  • при подготовке к ЕГЭ по предмету «Биология», в том числе и самоподготовке выпускников (информация предоставляется на флэш-носителях).

Ресурс рассчитан на использование УМК В.В. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н. И. Сонин.

Прием демонстрации ресурса рассчитан на тезисное конспектирование учащимися.

 

Целевая аудитория: для 10 класса

Внеклассное мероприятие будет интересно для детей любого возраста.В презентации можно менять фотографии по вашему вкусу. Продолжительность "Осенней ярмарки" - примерно 50 минут.

  

 

Целевая аудитория: для учителя

Тесты предназначены для проведения зачетного урока в 10 классе на тему «Обмен веществ». Тесты подготовлены в 2 вариантах, в форме ЕГЭ. Тематические тестовые задания в нескольких вариантах помогут обучающимся при подготовке к ЕГЭ. Разработка рассчитана на обучающихся профильных классов общеобразовательных школ с углубленным изучением биологии.

Целевая аудитория: для 10 класса

Ресурс рассчитан на учащихся старшей школы. Несет не только образовательную, но и воспитательную функцию (эстетическое)

Презентация является иллюстрацией главы 16 «Биосфера, ее структура и функции», если использовать ресурс полностью.

Слайды презентации можно разделить на 3 части:

  • Тема: «Биосфера – живая оболочка Земли. Структура биосферы. Компоненты биосферы»;
  • Тема: «Круговорот веществ в природе»;
  • Тема: « Биосфера и человек. Ноосфера».

Может быть использован при подготовке к итоговому контролю по разделу «Взаимоотношения организма и среды».

Рассчитан на использование УМК В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин.

 

 

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация данной тематики может быть использована как иллюстрация к вводному уроку темы «Селекция» в 10 (11) классе.

Может быть использована фрагментарно на уроках темы «Селекция», на которую отводится 3 (4) учебных часа.

Слайды могут быть использованы на уроке подготовки к тематическому контролю знаний для повторения основных вопросов и понятий темы.

Могут быть использованы при подготовке к ЕГЭ по предмету «биология».

 

Целевая аудитория: для 10 класса

Презентация рассчитана на учащихся старшей школы (10-11 классы). Содержит информационный учебный материал по теме «Развитие жизни на Земле». Содержание информации соответствует требованиям стандарта первого поколения.

Может использоваться : в качестве презентации нового раздела, подготовки к экзамену в форме ЕГЭ по предмету, при обобщении изученного раздела.

Источники:

  • Эволюция органического мира / Н.Н. Ворпцов, Л.Н. Сухорукова. «Просвещение» 1991 .
  • Общая биология  / Л.П.Анастасова «Вентана –Граф» 1997

 

Целевая аудитория: для 11 класса

Предложенный ЦОР используется для презентации нового раздела общей биологии для общеобразовательной школы. Выполняет чисто ознакомительную функцию. Может быть использован в полном объеме или фрагментарно на соответствующем тематике уроке общей биологии в 10 классе общеобразовательной школы.

 

Целевая аудитория: для 10 класса

    В анализе типичных затруднений  на  ЕГЭ-2014 (авторы  Г.С. Калинова, Р.А. Петросова)

   отмечается, что  для выпускников оказался сложным вопрос:   в результате какого деления формируются половые клетки у растений.

    Только 2%  выпускников  смогли справиться с таким  заданием. Поэтому при изучении полового размножения в курсе биологии 10 класса  (УМК Н.И.Сонина) необходимо более подробно остановиться на механизме и особенностях   гаметогенеза у растений. Содержание презентации включает  необходимый минимум   для рассмотрения данного вопроса .     

 

        

Целевая аудитория: для 10 класса

Слайд –карточки – эффективное средство обучения, способствующее активизации познавательной деятельности учащихся.

Слайд – карточки содержит задания для использования на уроках общей биологии(. Раздел V «Учение об эволюции органического мира».

Глава 12 «Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение» (12 часов). Лабораторные работы 12 главы:

  1. Изучение изменчивости , критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений.
  2. Изучение приспособленности организмов к среде обитания.), а также вопросы для закрепления знаний учащихся, обучающихся по стандартам 1 поколения.

Данное пособие поможет учащимся направлено осмыслить основные понятия тем, поспособствует развитию логического мышления у школьников, сформирует способность к отбору необходимого материала в Интернет - пространстве.

Пособие может быть использовано не только на уроке, но и при подготовке учащихся в условиях дома (материал хранится на флэш – картах школьников ), а также для подготовке к экзамену по биологии за курс средней школы в форме ЕГЭ.

В пособии показаны функции слайд – заданий как:

  • средства развития логического мышления учащихся,
  • приобретения прочных системных знаний учащимися;
  • целенаправленного обучающего контроля со стороны педагога.

 

Целевая аудитория: для 11 класса

Слайд – презентация предназначена для учащихся 11 класса общеобразовательной школы и учителей биологии. Является одним из источников информации при изучении раздела общей биологии «Биосфера и человек».

Презентация содержит много интересных фактов из области охраны природы, знакомит учащихся со структурой Красной книги, несет фактическую и историческую информацию.

Слайд – презентация может использоваться полностью и фрагментами на нескольких уроках данного раздела.

Презентация содержит инструкцию для проведения лабораторной работы « Изучение биологии охраняемых видов животных». В качестве раздаточного материала можно использовать фото животных России или определенного региона.

При составлении презентации использовались:

  1. Изучение экологии в школе, программы элективных курсов./автор О.В.Петунин ; Ярославль 2007 год.
  2. Методическое пособие к учебнику под редакцией Н.М. Черновой «Основы экологии»/авторы: О.И. Пономарева, Н.М.Чернова; Дрофа – 2007 год.
  3. Охрана животных России /автор: А.М.Колосов; М-2001 год.

 

Целевая аудитория: для 11 класса

Ключевым  методом обучения на  уроке является смысловое понимание    учебного текста.  Деятельность школьников   направлена  на ознакомительное чтение с целью  извлечения  ключевой информации из учебного текста  для  ответов на вопросы  и озвучивание  анимации. На уроке  формируются навыки трансформации  текста в таблицу, схему.

Интерес  детей к изучаемому материалу поддерживается за счет включения в урок  практико –ориентированных примеров , создания положительного эмоционального фона  за счет доминанты на уроке позиции"Молодец!"  и   реализации  системно-деятельностного подхода, обеспечивающего  включение в работу всех учащихся класса.

 

 

Целевая аудитория: для 9 класса

Данный материал используется в качестве:

  • слайд – презентации темы для учащихся 11 класса;
  • путеводителя по основным вопросам темы при самостоятельной подготовке учащихся к проверочным работам и для подготовки к ЕГЭ по предмету;
  • обучения применению цифровых технологий учащимися при ведении внеклассной работы учителями информатики.

Материал выполняет информационную и иллюстративную функции в образовательном процессе. В результате применения этих функций повышается интерес к изучаемому материалу, открывается возможность для творческих работ учащихся (составление сообщений, подбор дополнительной информации к уроку)‏.

Слайд – презентация апробирована в феврале 2010 года. Материал презентации, при помощи флэш-карт, может проектироваться на экран ПК, что позволит учащимся работать самостоятельно или в малочисленных группах. После просмотра презентации учащимся предлагается работа по обработке слайд-презентации.

 

Целевая аудитория: для 11 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены