РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Большинство российских учителей не считают себя ответственными за воспитание детей

Источник: Известия

учитель

Своей главной функцией подавляющее большинство учителей считают передачу детям знаний, но только половина из них чувствует ответственность за то, чтобы ребенок интересовался учебой. Такие результаты были получены экспертами НИУ ВШЭ и МГПУ, котораые провели опрос среди 4,5 тыс. учителей из 85 регионов России.

О том, что школа должна научить детей уважительно относиться к окружающим, заявило 2,9% учителей, а свою ответственность за гражданское воспитание подрастающего поколения видят только 15% опрошенных педагогов. 

Эксперты отметили, что это приводит к тому, что сегодня дети не получают не получают навыков, позволяющих им стать успешными в современном мире.

Также результаты опроса показали, что почти 25% педагогов не верит в возможность развития критического мышления ребенка. Еще 37% учителей считают, что креативность — это сугубо врожденное качество.

Около 80% опрошенных педагогов заявило, что их главная задача - это дать детям знания, но заинтересовать ребенка предметом считает нужным только 53% учителей.

— Пробудить интерес к урокам — это функция школы. Если учесть, что не все родители интересуются делами своих детей, то ребенок рискует оказаться в ситуации, когда мотивация к учебе — это его собственное дело. И вряд ли у него получится справиться одному, — рассказала «Известиям» главный эксперт Института образования НИУ ВШЭ Мария Добрякова.

По ее словам, успех современного человека зависит от коммуникативных навыков, креативности мышления, способности критически оценить огромный объем информации и выбрать то, что нужно для дела, а также от умения действовать самостоятельно и вместе с другими людьми. Всё это может дать школа.

Российская школа нуждается в трансформации, которая поможет изменить ситуацию, отметила она.

Ожидаемыми результаты опроса назвала председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец. 

— Сегодня учитель — это исполнитель образовательных услуг, ни в каких регламентах его воспитательные функции не прописаны, — отметила эксперт.

Она пояснила, что даже обладающие педагогическим талантом учителя не стремятся его проявлять. Во-первых, от них никто этого не требует, а во-вторых, любая инициатива может быть негативно воспринята родителями учеников.

— В сознании родителей сформировалась отношение к учителям, как персоналу, которому можно в любой момент предъявить претензии. Администрация школы, как правило, пытается избавиться от учителя, которым недовольны, — пояснила Ирина Волынец.

По ее мнению, выход из ситуации — повышение престижа профессии учителя. И речь не только об увеличении зарплат, но и об изменении массового сознания.

Смотрите также:
Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на этот материал с друзьями!
19.06.2018 1251
Фото: http://edpsyched.com/
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика