РАЗРАБОТКИ

Другие модули

10 распространенных ошибок молодого учителя

Ошибку может совершить каждый человек. Неправильные решения, проступки дают людям определенный жизненный опыт. Однако учитель работает с детьми, передает им знания и навыки, является примером и авторитетом, поэтому его профессиональные и человеческие качества всегда отражаются на взаимодействии с учениками, процессе обучения, отношении детей к школе. К сожалению, молодые учителя в начале карьеры иногда совершают ряд типичных ошибок.

Ошибка № 1. Нехватка времени на уроке из-за избытка материала.

Иногда в процессе составления планов педагоги стараются сделать занятие максимально насыщенным и оригинальным, стремятся дать как можно больше информации. Однако урок длится всего 40 минут. Раскрывая тему, педагоги не успевают выдать материал. Урок проходит в чрезмерно быстром темпе, и ученики плохо усваивают тему.

Ошибка № 2. Недостаточная подготовка к занятиям.

Некоторые молодые учителя уверены, что знают материал на 100% и сумеют провести урок без подготовки. Стоя перед классом, они начинают волноваться, теряют логику изложения материала, забывают рассказать о важных деталях, не могут привести примеры, дать интересные задания для закрепления новых знаний.

Ошибка № 3. Плохое взаимодействие с классом.

Потеря связи с учащимися на уроке происходит по разным причинам. Иногда молодой учитель ощущает неуверенность и читает материал по конспекту, чтобы ничего не упустить. Ученики чувствуют отсутствие внимания, отвлекаются, им становится скучно.

Другая причина отсутствия взаимосвязи – неправильный подбор заданий. Если школьники на протяжении длительного времени выполняют однотипные задания или самостоятельно изучают главу в учебнике, они теряют интерес.

Ошибка № 4. Непосильные нагрузки.

Иногда неопытным молодым преподавателям в школе дают большое количество учебных часов или поручают классное руководство. Не каждый способен выдержать такие нагрузки сразу после окончания ВУЗа. Высокий уровень ответственности и необходимость посвящать большую часть времени работе приводит к тому, что учитель становится раздражительным, теряет интерес к работе.

Ошибка № 5. Завышенные ожидания.

Начинающий учитель, который пришел в школу после ВУЗа, плохо представляет, с чем ему придется столкнуться, и думает, что для достижения успеха достаточно обладать педагогическими способностями и знаниями. В результате ежедневные нагрузки, подготовка отчетности, составление планов, проверка ученических тетрадей, проведение контрольных срезов задают настолько высокий темп работы, что ожидания не оправдываются, и преподаватель разочаровывается в выборе профессии.

Ошибка № 6.  Принятие неуспеваемости учеников на свой счет.

Молодой учитель может считать себя виноватым в проступках и плохой успеваемости учеников. Однако, если в классе есть ряд учащихся, которые отличаются плохим поведением, не знают предмет, прогуливают уроки, проблема, как правило, не связана с учителем и его профессиональными способностями. Авторитетом для ребенка являются его родители. Если в семье такое отношение к школе является нормой, то даже опытный педагог не сможет изменить ситуацию.

Ошибка № 7. Неправильный выбор стиля общения.

Необоснованная жесткость и демонстрация превосходства приводит к тому, что дети начинают бояться преподавателя, возникает внутреннее противостояние и нежелание посещать уроки. Слишком свободные коммуникации сначала делают учителя «своим» человеком, но позже от этого страдает дисциплина.

Ошибка № 8. Неэтичное поведение.

Некорректные шутки в адрес учащихся, их родителей, обсуждение с учениками их отсутствующих товарищей, других педагогов – примеры неэтичного поведения учителя. Такие действия становятся причиной потери уважения со стороны учеников и коллег.

Ошибка № 9. Опоздания.

Авторитет учителя подкрепляется его отношением занятиям. Чтобы учащиеся не считали, что опоздание является для педагога нормой, и не нарушали ход урока, заходя в класс через 2-3 минуты после звонка, необходимо показывать им на собственном примере, что звонок – сигнал для начала работы, и к этому моменту все должны быть на местах.

Ошибка № 10. Эмоциональная привязанность и выделение «любимчиков».

Задача преподавателя – обучать, давать знания, стараться, чтобы все ученики усвоили материал. Если у педагога есть любимые ученики, он не должен показывать особое отношение к ним, чтобы другие дети не чувствовали недостатка внимания. Учитель всегда должен оставаться объективным.

Постарайтесь не допускать этих ошибок в своей педагогической деятельности, и вы убедитесь, что даже самых трудных подростков можно заинтересовать, стать для них авторитетом. Правильное отношение к работе и ученикам поможет вам стать настоящим профессионалом и повысить квалификацию.

В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2020 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.