РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Дополнительное образование школьников - необходимость или развлечение?

Говорить об образовательных сверхнагрузках современных школьников можно бесконечно. Новейшие стандарты, технологии, использование интернет-ресурсов - все это вроде бы должно превращать в процессе обучения среднего ученика в вундеркинда, владеющего материалами естественно-математического, гуманитарного и прочих циклов в предельном совершенстве.

Это, конечно, мечты работников образования высшего уровня, методистов, разработчиков программ (на деле редко имеющих отношение к реальной школе и, в принципе, не представляющих себе, что такое работа с детьми). Вот и получается, что "средним заданием", например, на уроке музыки является предложение: "Спойте "Хабанеру" из оперы "Кармен" (вы ее сами спойте, попробуйте, даже со специальным музыкальным образованием), а содержание одной темы урока включает в себя более пяти разнообразных музыкальных произведений, которые невозможно даже успеть послушать во время урока, не обсудив.

Что уж говорить о физике, химии, биологии... Несчастные преподаватели нервничают, пытаясь успеть "дать материал", а несчастные дети, не успевая переключиться с одного урока на другой, воспринимают нереальный для нормального взрослого человека объем информации, "знаний". Да еще каждый уважающий себя преподаватель ставит свой предмет "во главу угла", как самый главный и необходимый (соответственно, предъявляя требования по подготовке). 

Среднестатистический ученик находится в состостоянии образовательного стресса. Постоянное давление со стороны преподавателей, а дома - со стороны родителей, лихорадочное "успеть все", многочасовая подготовка домашнего задания - все эти прелести современного детства способствуют формированию различных зажимов, физических и психологических, привычки "убегания от проблем", закрытости от самых близких людей.

В такой ситуации важнейшим условием психологического здоровья ребенка становится создание ситуации успеха, среды, в которой ребенок чувствует свою значимость, осознает свои маленькие и большие победы, раскрывает свои таланты и возможности.

Для кого-то снятию стресса способствуют дополнительные физические нагрузки, тем более, что интерес к спорту в нашем государстве поддерживается и развивается, существует огромное количество спортшкол и секций. Ощущение "полезного адреналина"  - неотъемлемая часть жизни детей, участвующих в музыкальной, танцевальной, театральной деятельности.

В процессе занятий и выступлений не только "сбрасывается напряжение" (мышечное и моральное), но и формируется элементарная стрессоустойчивость, лечится "боязнь аудитории", происходит высвобождение положительной энергии и реализуется потребность в образовательном расширении кругозора. А как же быть тихоням, скромным и болезненно застенчивым?

Зачастую у таких ребят наблюдается повышенный интерес к пространственным видам искусства: фотография, рисование, бисероплетение, и многое другое. Такие дети более усидчивы и внимательны, в отличие от активных и шумных сверстников. 

Потребность в самореализации присуща каждому из нас. Тем более это касается несформированных еще личностей, ищущих свои пути освоения этого мира, признания своих достоинств и элементарного интересного общения не только со сверстниками, но и со взрослыми, состоявшимися людьми. Каждый ребенок талантлив, и задача родителей и педагогов разглядеть, понять и поддержать его способности и потребности. 

Отмечено, что дети, которые посещают несколько кружков и секций по интересам, учатся быть более собранными, успевать все поставленные задачи выполнять вовремя, становятся более коммуникабельными и успешными, востребованными в обществе. Таким образом, дополнительное образование фактически становится необходимым условием для разностороннего формирования личности ребенка и реализации его образовательных, творческих и других потребностей.

Изображение: http://smartkids101.com/

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены