РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Год Учителя может стать годом безработицы...

 Каждый год перед департаментом образования стоит непростая задача: предложить хотя бы по одному месту выпускникам педвузов и педагогических специальностей федеральных университетов. Сегодня уже нет дефицита педагогических кадров. «Отрасль достигла насыщения кадрами, и это очень серьезно», как отмечает представитель департамента образования начальник кадрового управления Софья Пипман.
 
Раньше выпускники педвузов устраивались в коммерческие структуры. Сейчас из-за кризиса такой возможности нет (по-крайней мере не все туда стремятся или не у всех есть такая возможность). Да и средняя учительская зарплата выглядит сегодня вполне конкурентоспособной (если не учитывать бесконечные ее изменения в течение только одного года!!!).
 
Но для того чтобы принять молодых специалистов, директорам школ приходится ограничивать нагрузку (а следовательно, и зарплату) кадровых учителей. А это серьезно влияет на атмосферу в коллективе. С другой стороны, не получающие полной ставки молодые специалисты, теряют этот статус и сопутствующие ему льготы. И естественно не будут задерживаться в сфере образования. Да и учителя – пенсионеры не очень-то стремятся уходить со своего поста, сдав его молодым: «Вы попробуйте доработать до наших лет…». И каким образом прикажите это делать?
 
Единственный выход – принудительно отправлять на пенсию учителей преклонного возраста, их сейчас в школе – каждый пятый. Но делать это департаменту образования не позволяет ни Трудовой кодекс, ни совесть.
 
Может тогда, в качестве компромисса, ввести должность методиста-наставника, что позволило бы педагогам-пенсионерам продолжать трудовую деятельность, освободив ставки молодым. Ведь молодым специалистам нужна методическая помощь, особенно в первые годы работы. Но вряд ли учителя преклонного возраста согласятся на такую учесть.
 
А может предложить департаменту образования и пенсионному фонду РФ выплачивать адекватные последней зарплате пенсии, хотя бы в первый год после ухода учителя из школы. А молодых обеспечивать «государственным» жильем на время работы, с последующей возможностью его выкупа.
 
Но совершенно очевидно, что средств на это в российском бюджете не найдется еще очень долгое время. Более того, в ближайшие годы могут отказаться даже от части мер поддержки учителей, которые были направлены на повышение привлекательности профессии. И все это приводит нас к «стареющему» образованию, к безработице молодых педагогов (пытающихся найти компромисс в этой жизни с самим собой), к бесполезной работе департамента образования страны.
Всего комментариев: 15
avatar
1 Игоревич • 22:25, 19.02.2010

Полностью согласен. Спасибо за статью. Особенно понравилась идея с методистами-наставниками. Действительно, молодые учителя, в основном, уходят потому, что им почти не дают часов., зарплата мизерная.
avatar
1
2 Wladislav • 14:13, 24.02.2010

Если бы, была достойная пенсия и достойная зарплата, то все проблемы отпали бы сами собой ))
avatar
1
3 lota • 19:09, 01.03.2010

Полностью согласна с тем, что нужна достойная зарплата. Ведь учителю, чтобы заработать необходимые средства существования приходится брать часто двойную ставку. Добавь правительство зарплату - сразу появятся места.
avatar
4 ssssancha • 22:32, 17.04.2010

Так ведь еще сливают школы. Их Слишком много! У нас проблема с тем, что наша область очень большая (Мурманская), а школ в среднем по этой площади слишком много. Ну и попробуй выполнить приказ и слить школы, находящиеся за 200 км друг от друга. Выход есть: будем сливать школы в городе. Уберем библиотекарей, соцработников, сократим штат технического персонала, возложим это все на плечи учителей и назовем это все повышением заработной платы. Это повышение? Это, просто, увеличение моей нагрузки. И ведь, придумают, как это с точки зрения закона будет правомерно.
avatar
5 Игоревич • 22:47, 17.04.2010

Государство себе никогда в убыток работать не будет
avatar
6 Рая • 20:45, 18.04.2010

Согласна с Владиславом: будет достойная зарплата и пенсия из школы уйдут пенсионеры,а значит,придут молодые силы.Но какие!?В нашей школе (сельской)работают молодые учителя, в том числе и мужчины.Но они только отрабатывают часы (а мужчины "косят" от армии).Они "далеки" от своих учеников!Становится страшно за будущее школы.
avatar
7 irshiq • 14:52, 20.04.2010

А разве не страшно надеяться только на "взрослых" учителей, которые уже не в состоянии осваивать новые технологие (конечно же есть исключения!!!)? Увы, Вам не повезло с молодежью, но есть же талантливые молодые учителя, которым просто не дают раскрыться...
avatar
1
9 Рая • 21:36, 23.04.2010

Спасибо за тактичное "взрослые"! Да , страшно.Но в нашей школе все "взрослые" ,а их большинство, владеют компьютером,участвуют в конкурсах, проводят интересные мероприятия.Ученики уходят из школы не раньше 4-5 часов( не по принуждению).Мы с надеждой ждем молодых и инициативных!
avatar
8 otw2@rambler • 18:33, 20.04.2010

Полностью согласна с Раей. Мне 55, работаю в сельской школе.Единственная в школе владею компьютером в полной мере, работаю на интерактивной доске. А молодые говорят, что с ним одни "заморочки" много времени уходит на подготовку: лучше мел и доска.И после последнего урока в школе ТИШИНА.Где найти молодых энтузиастов, которым можно передать свой опыт? А сейчас просто сердце кровью обливается, глядя на молодых учителей.
Ответ: Мне 30. из них 10 работаю в школе. Ушел с 4 курса педа работать в сельскую школу. сейчас работаю в городской. Что сказать? Не все молодые учителя такие, как Вы описали. У меня например рабочий день начинается с 6 утра по 17.00 вечера, т.е. в 6 я уже на работе. На мне 70 школьных компьютеров, 5 интерактивных досок и т.д.. 28 часов информатики ну и школьный сайт и тому подобное. очень нравится моя работа. правда платят за нее не очень.

Администратор портала, Евгений Игоревич.

avatar
10 • 08:08, 29.04.2010

поддержка молодых учителей, в некоторой степени зависит и от администрации образовательного учериждения.
avatar
11 mincuz65 • 21:38, 01.05.2010

Работаю в школе уже 24 года. И каждый год как первый. Каждый год кажется, что поняла что-то такое ( в методике преподавания, в умении увлечь предметом, в характере ученика), чего не понимала раньше, чему-то научилась. И вот это новое не терпится внести в работу, апробировать, увидеть результат. А вы - на пенсию, методистом. Да, я передам опыт. Но просто методистом - скучно, неинтересно. Заложить в 5 классе то, что пригодится в 10, а потом в 11 увидеть результат - это самое-самое в нашей работе.
avatar
3
12 • 08:01, 01.07.2010

"Да и средняя учительская зарплата выглядит сегодня вполне конкурентоспособной" - это зарплата 5 - 7 тысяч выглядит конкурентоспособной?!!!! А вы не пробовали прожить на эту зарплату? Причем работая в школе, сколько средст уходит на бумагу, книги, диски и т.д., а ведь учитель и выглядить еще должен должным образом. А еще и своих детей нужно на ноги ставить.
avatar
1
13 • 23:55, 18.09.2010

Проблема актуальная. Я так думаю, надо уступать место молодым. Мне 53, я на пенсии, не работаю. Дочь педагог-психолог. Молодой специалист, работает в школе. Маленькая зарплата, но и мы не с миллионов начинали. Жизнь есть жизнь. Раз пенсию дают, зачем отказываться от удовольствия свободной жизни, а молодежи надо ее зарабатывать. На сайте с удовольствием. Бывших педагогов не бывает!
avatar
14 belonogova-marina • 06:01, 17.10.2010

Что ВЫ называете конкурентноспособной зарплатой? Я работаю в сельской школе, имею высшую категорию, преподаю начальные классы -20часов и историю 6часов, классное руководство. Мне платят -9700!!! Стыдно и унизительно!
avatar
15 • 14:03, 22.02.2011

Школа держится на "взрослых". Молодые на 5 тысяч не хотят себе портить нервы.а сколько бумажной работы у учителя. Я согласна с Владиславом.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены