РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Золото с привкусом липы (Размышления о школьных медалях и медалистах)

Несмотря на ежегодное сокращение числа школьников, количество медалистов в российских школах год от года растет. Причем кое-где стремительными темпами: только за последние годы число «золотых» и «серебряных» медалей в «ряде регионов на юге России» возросло в разы, сообщил министр образования и науки Андрей Фурсенко.

С 2009 года упростилась процедура подтверждения медали, теперь кандидату в медалисты достаточно перешагнуть троечный порог на ЕГЭ…

Тенденция к «озолочению» выпускников появилась в 21 веке, причём повсеместно. Раньше медалистов было 1-2 в год, а то и реже, но это были настоящие медали. Эти ребята, как правило, были великие труженики и очень талантливы. Сейчас большинство тех медалистов реализовали себя, достигли больших успехов на различных поприщах. А многие нынешние медалисты не могут поступить на бесплатное отделение вуза…

Теперь вопрос: зачем нужны медали, если всем понятно, что большая их часть - липа, а при поступлении в вузы медалистам перестали предоставляться льготы? Все банально просто: пресловутый престиж семьи и престиж школы играют решающую роль в этой золотой лихорадке. «А чем мы хуже Петровых?» - думают Сидоровы и усиленно намекают учителям и директорам на неординарность их чада. «А почему бы и не Сидоров?» - думает администрация школы, заботясь о привлечении способных учеников из других школ на золотую и серебряную приманку, о губернаторских и президентских грантах, о невозможности отказать в такой мелочи нужным людям, а иногда и о толстых кошельках звездных родителей…

И начинается скрытое или явное давление на учителей. Уже в начале года объявляются кандидаты на медали среди десятиклассников, обговариваются возможные 1-2 четверки по определенным предметам… (Интересно, было ли что-либо подобное в 19-м веке?)

Много ли после этого найдется смельчаков, способных выделиться из коллектива и поставить ученику заслуженную четверку, а то и тройку?

В погоне за медалистами российские школы сплошь и рядом идут на фальсификацию отметок. Если реального медалиста нет, то, чтобы создать фиктивного, иногда переписываются заново классные журналы. Так не лучше ли отменить медали, чтобы не провоцировать беззаконие в образовании?

Читайте также:
Всего комментариев: 5
avatar
0
1

И главное все это знают "и низы и верхи".но продолжают" печатать" серебро" и "золото".Я за 30 летний стаж столкнулась только с 3 учениками, их называли"звёздочками". Они шли ровно по всем предметам..Это до 1993г.а потом пошло натягивание " ,"подтягивание" медалистов по биологии на " 5".-"Поставте, как это знает математику,физику,а вашу биологию нет. Вы не умеете работать"Престиж знания падает и продолжается,а это ни кто не анализирует.Причина одна-- angry учитель виноват,менять его,создавать"новую школу"...
avatar
0
2

Я в прошлом году выпустила 9 медалистов. Из них без натяжки по моим предметам было только три настоящих пятерки. Остальные - сплошная липа!!! По химии приходилось не просто оставлять после уроков и спрашивать дополнительно (толку от этого ноль, опять будут ошибки), а давать карточки на дом и делать вид, что ты веришь, что они всё прорешали сами... При этом никто меня не уговаривал это делать, просто я ЗНАЛА, что они идут на медали, и не хотела портить детям их глянец... Как после этого в глаза смотреть четверочникам, которые были ничуть не хуже липовых отличников?
avatar
0
3

Тут не только учитель "виноват", на педсовете директор начинает твердить, что "он(а) тянет на медаль, и надо бы что бы были только "5". И попробуй не поставь эту злочастную "пятерку", классный руководитель, директор, да и весь коллектив сожрет живьем. И кого тут винить?
Хотя бывают и обратные случаи, отличник, который шел всегда на "отлично" получает в 9 классе одну "4" по физкультуре.
avatar
0
4

Честно говоря, статья может и правдивая, но очень критичная. В моем классе было 5 золотых медалистов и 3 серебряных и каждый своим трудом достигал этих оценок, учителя никому не натягивали оценки. В итоге ВСЕ поступили в ВУЗы на бюджет, каждый из них (т.е. нас) во время учебы достигал каких-то результатов на олимпиадах, конкурсах и т.п. Поэтому когда в ВУЗе (лично я в педагогическом учусь) мы столкнулись с негативным отношением к медалистом и фразами типа "Да они все липовые!", знаете, это было очень неприятно и обидно.
Знаю школы, где учителя действительно закррывали глаза на знания и рисовали отличные оценки просто чтобы были медалисты в школе. НО что я хотела сказать, нельзя же всех под одну гребенку мести! Медаль все-таки является подтверждением знаний и поощрением трудолюбивых старательных учеников. Упраздняя медали, мы лишаем этих ребят довольно сильного стимула к учебе. И знаете, это плохо хотя бы потому, что любой стимул хорош, если он заставляет человека учиться и думать...
avatar
0
5

Последние комментарии к статье "Золото с привкусом липы" были более года назад. А все, написанное в ней, актуально и сегодня, как никогда!!! Обговариввание кандидатов на медаль заранее -ДА , скрытое или явное давление на несговорчивого учителя - ДА, фальсификация оценок - ДА. Планка для выставления "5" понижается с каждым годом все ниже и ниже! Экзамен на аттестат не влияет никак!!! А поступают в ВУЗы все, и медалисты , и не медалисты, в том числе и на бюджет (мест в ВУЗах больше, чем поступающих). Зачем эти "заморочки" с медалями??? ТОЛЬКО ПРЕСТИЖ, чаще всего родителей! Медали надо отменять, ОДНОЗНАЧНО!!! Зачем лишний раз трепать нервы учителю? Пусть он поставит объективную оценку!!!
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика