РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Технические средства обучения при проведении нетрадиционных уроков

Токарева Инна Александровна
Технические средства обучения при проведении нетрадиционных уроков.
Урок является основной формой организации обучения в школе. В его подготовке, проведении и, самое важное, в его качестве немаловажную роль играют технические средства обучения, наглядность. Именно с помощью таких средств можно достичь наилучших результатов. При использовании технических средств урок можно сделать необычным, нестандартным. Такие уроки надолго запоминаются и информация, полученная на них, лучше и дольше держится в памяти учащихся.
Уроки могут быть различных типов, и цели уроков могут быть различными: это и объяснение нового материала, и его закрепление, и проверка знаний, основных умений и навыков учащихся по определенной теме, либо по различным темам (как обобщение и систематизация знаний).
Как раз на тех уроках, где необходимо проверить знания учащихся по предмету можно очень удачно применять технические средства обучения.
Я остановлюсь на тех из них, которые можно использовать при проведении нестандартных уроков. В нашей гимназии к таким средствам обучения относятся: ноутбук, компьютер, интерактивная доска, видеомагнитофон, телевизор, видеопроектор, мультимедийный центр.
С помощью этих средств можно спланировать и провести незабываемый урок, мероприятие, игру, на которых развивается не только интерес к предмету, но и умение мобилизовать и применить все имеющиеся знания, умения и навыки при самостоятельном решении задач в нестандартной ситуации; развивается логическое мышление, воля, эмоции.
Здесь же вступают в силу и воспитательные цели: воспитывается чувство ответственности, взаимопомощи, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции для достижения общей цели.
Очень удачно данные технические средства были использованы на неделе русского языка и литературы, где были проведены Алексеевой Л.И. и Проняевой О.В. мероприятия познавательного характера: о творчестве В. Высоцкого. Были продемонстрированы отрывки из телепередачи о Высоцком (с помощью видеопроектора проецировалось изображение на большой экран), звучали песни в исполнении автора. Учащиеся могли не только слышать, но и видеть внутренние переживания, манеру исполнения В. Высоцкого и многое другое.
На неделе математики также было проведено два мероприятия по типу «урок - игра». Данные уроки потребовали, конечно, немало подготовки, но имели свой положительный результат.
В 7-ых классах проводилась игра «Последний герой» (учитель – Токарева И.А.). От каждого класса выдвигалось по одному участнику, все остальные были группой поддержки, но им тоже предоставлялась возможность поучаствовать, т.к. были предусмотрены и задания для зрителей.
В 10-ых классах Иванова О.В. проводила игру «Звездный час». Создавалось несколько команд, которые соревновались между собой. В последнем туре игры «страсти накалились до предела»: обе финальные команды по праву могли получить первое место. В игру включились и присутствовавшие преподаватели.
В чем же заключается суть использования данных технических средств при проведении всех этих мероприятий? Все задания для игр были набраны на компьютере в программе Microsoft PowerPoint и затем проецировались на экран с помощью видеопроектора. Налицо наглядность, кроме того, необычное появление заданий, новизна - все это самопроизвольно заставило учащихся сосредоточиться и быть внимательными.
В данных мероприятиях присутствуют вопросы как из истории математики, так и из определенных тем по предмету, логические цепочки, портреты (фамилии) известных математиков и т.д. Проверялись не только знания и умения, но и были получены новые знания, учащиеся узнавали факты не известные им до сих пор. В игру были включены не только сами участники, но и все зрители.
Как видите все это очень оригинально и захватывающе. По крайней мере, по лицам детей, по тому, как они благодарили за доставленную им радость, это было заметно.
Так что, когда есть возможность разнообразить обычный, порой нудный учебный процесс, это надо делать. Дети после таких уроков могут по-другому взглянуть на предмет и, быть может, возникший интерес заставит даже самого нерадивого ученика справиться с какими-то трудностями и выучить урок хорошо.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены