РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Моя школьная жизнь

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение “Центр Образования №1”

Эссе на тему: “Моя школьная жизнь”

Боков Александр Александрович
Должность: учитель английского языка
Сотовый телефон: 89232052539
Электронный адрес: zabota_08@mail.ru

2010 год
Моя школьная жизнь.
Сколько там? Семь часов сорок пять минут. Через пятнадцать минут прозвенит звонок. Стоп, как звонок? Неужели я опять опоздал? Да нет, прозвенит звонок будильника. Так, все, надо просыпаться. Послушаем, нет ли сегодня актировки. Какая жалость, по седьмой класс, значит, надо было на второй год оставаться. Ладно, пора в школу.
Сегодня понедельник – самый тяжелый день недели. Говорят, кто рано встает, тому бог подает. Я бы сказал иначе: кто рано встает, тому весь день хочется спать. Тем более, что у нас на севере есть полярная ночь. Поэтому, когда встаешь – темно, когда ложишься – тоже темно. Удивительно, как я еще не заблудился по дороге в школу? Школа, в которой я учусь, находится недалеко от моего дома, до нее идти минут пять. Ну, наконец-то, вот и она. Пашка, мой одноклассник и по совместительству приятель, считает, что наша школа самая лучшая в городе, потому что у нее номер один, а он всегда хочет быть первым. Он сидит за первой партой, первым идет к доске, первым едет в отпуск.
В расписании сегодня семь уроков – алгебра, русский язык, химия, физика, география, ОБЖ и английский язык. По всем предметам надо успевать. Не понимаю, как Катя Пятеркина умудряется делает это. Как-то спросил ее. Она говорит: “Я один раз читаю, потом пересказываю себе и все”. В Древней Греции жил мудрец Сократ, которому принадлежит фраза: “Я знаю, что ничего не знаю”. Так вот, если перефразировать его слова, то я понял, что ничего не понял. Попробовал, правда, повторить за ней, вот что из этого вышло. По истории задали параграф про татаро-монгольское нашествие. Читаю в учебнике: “…и в этот момент хан Батый… забивает штрафной гол”. При чем тут гол? Может, Батый был нападающим. Ну, конечно, он же воевал. Надо прочесть дальше, тогда все станет понятным. Перелистываю страницу: “…все князья платили ему… подоходный налог, который в этом году увеличился до 13 процентов”. Ничего не понимаю, откуда взялись эти тринадцать процентов? Тогда ведь не было калькуляторов. И тут слышу мамин голос на кухне: “Сделай потише, ты мешаешь ему заниматься”. Оказывается, папа смотрел футбол, а потом переключился на новости. Так, что у нас после истории? Ага, химия. Очень полезная наука. Однажды, я попытался приготовить суп в домашних условиях: нарезал морковку, капусту, лук, картошку, добавил рис и залил все это водой. Думал, родители придут вечером и обрадуются – какой у них сын заботливый растет. Первой удивилась мама: “Куда это жидкость для опрыскивания цветов делась? Такая прозрачная в баночке возле плиты стояла?” А папа отреагировал на странный запах из кастрюли. Сказал: “Даже немцам такая газовая атака не снилась”. И оба на меня вопросительно смотрят. Когда мы открыли кастрюлю, выяснилось, что все компоненты моего кулинарного шедевра вступили в необратимую химическую реакцию друг с другом. Зато я твердо усвоил одну вещь: не все то золото, что блестит. После химии я честно пытался выучить слова из английского языка, все-таки завтра словарный диктант. Но как можно написать без ошибок английские слова, когда в родных-то делаешь по три-четыре ошибки и пишешь “пажалысто”. Конечно, в смсках это очень удобно – экономишь время. Только не стоит прикрывать этим свою безграмотность. Однако, это далеко не единственная проблема. Русский язык гораздо честнее английского – как видишь, так и читаешь. Другое дело английский: написано ,daughter, а читается ,дотэ, Вот и поди разберись. А учительница английского все слова читает правильно. Наверно, у нее большой жесткий диск в голове. Кстати о жестких дисках. На будущий год пойду учиться на программиста, у нас в школе открывается профподготовка. Недавно по телевизору репортаж показывали, как один ученик легко взломал сервер какой-то фирмы. На вопрос, как ему это удалось, он ответил: “У меня был хороший репетитор”. Вот бы и мне так повезло, тогда бы у меня появились очки в 3-d формате, не надо и в кинотеатр ходить. На днях мы всем классом пошли на фильм “Поколение Р” по книге Виктора Пелевина. В нем показали, что современное молодое поколение не способно мыслить, оно воспитано рекламой и не хочет брать на себя никакую ответственность. Почему же тогда в моем городе так много молодежных движений? Есть и молодежный парламент, и движение волонтеров, и Трудовой отряд Школьников, и школа “Мальчишки Севера”, и масса творческих мастерских. Все это позволяет попробовать себя в разных направлениях и определить, что для тебя самого лучше. Так что, до Катьки мне точно не дорасти, ни в прямом, ни в переносном смысле. И что мне остается? Может, попытаться приспособиться, но как? Учеба ведь с таким трудом дается. Мой руководитель сказала на классном часе: старайся думать о чем-нибудь приятном. В общем, сидел я на уроке географии, смотрел в окно на проезжающие мимо машины и автобусы и думал: “Вот бы сейчас на этом автобусе на море съездить”. И тут услышал свою фамилию. Учительница спрашивала меня, почему осенью дикие птицы улетают на юг? “Потому что у них отпуск”, - мечтательно ответил я, представляя себе, как с папой и мамой еду в теплые края. Наверняка на концерте юмористов не было такого аншлага. Хохот стоял такой, как будто весь город собрался на школьной площадке. После этого случая, мама долго объясняла директору, чем был вызван мой подобный ответ. Вы спросите, что изменилось с тех пор? Да, пожалуй, ничего: мне все так же трудно привыкнуть к учебной нагрузке и научиться распределять свое время так, чтобы успевать все – и к школе готовиться, и по дому помогать, ведь родители круглыми сутками работают, чтобы мне жилось комфортно. С преподавателями отношения остались без изменений, то есть ровными. Только они меня практически не замечают, работают, в основном, с теми, кто сосредоточен на их предмете. И все-таки, хотелось бы высказать пожелание. Вот если бы в каждой школе были занятия, на которых тебя учили бы, как готовить уроки, думаю, успеваемость выросла бы в разы. Причем, посещать эти занятия могли бы не только мы, дети, но и взрослые. Ведь зачастую между нами возникает непонимание из-за разного отношения к тем вещам, которые с нами происходят, а так хочется сохранить теплые отношения с ними. Потому что кто же еще как не родители выслушают тебя, не прерывая, и помогут найти правильное решение твоих проблем, имея за плечами богатый жизненный опыт.

Всего комментариев: 2
avatar
1 Ирина_Евгеньевна • 22:48, 09.05.2011

Очень свежо и интересно! Жизнь ученика глазами учителя. Детские проблемы, связанные с изучением школьных наук, кажутся порой такими простыми. Но решить их, увы, очень сложно. В этом виноваты и родители, не умеющие или не желающие создать нормальные условия для учебы ребенка, и учителя, загруженные работой так, что порой не запоминают годами, как зовут ученика - какой уж тут индивидуальный подход! Виновата сумбурная и непосильная школьная программа, виноват сосед по парте, мешающий слушать урок, и автобусы за окном, и северный авитаминоз, и еще много-много всяких причин... И на ликвидацию всего этого негатива нужен всего-навсего один заинтересованный и мудрый взрослый человек, который называется КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
avatar
2 Kfhbcf • 20:53, 08.06.2011

Вот это работа! Читаешь как на одном дыхании! А слова то какие! Спасибо автору!
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены