РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Основная ценность работы учителя гуманизация процесса обучения

[u]Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Основная ценность работы учителя гуманизация процесса обучения

Диалоговое общение. Интерактивное обучение.

Учитель начальных классов: Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна




Основная ценность работы учителя гуманизация процесса обучения.
Школа… Именно здесь ребёнок приобщается к социальному опыту и осуществляет его усвоение, включается в определённую систему получения знаний. В школе у него формируется более объективная оценка собственного опыта, в сравнении себя со сверстниками зарождается возникновение ценности достижения, приходит осознание существования отличного от собственного мнения других. Самое главное приобретение, которое необходимо сделать ребенку в период школьного ученичества, - это чувство собственного достоинства, вера в себя, вера в то, что он знает, умеет и может. И достичь этого можно только добром, ибо только добро порождает добро. Так завещал замечательный педагог - наш современник В.А. Сухомлинский.
На личностное становление и развитие учащихся оказывает влияние множество факторов: уроки и внеурочная деятельность, общение с друзьями и задушевные беседы с учителем, вся атмосфера, весь «дух школы» и те нормы, которыми она руководствуется.
Уважение к ученикам, вера в их желание учиться, предоставление им возможности для самовыражения и проявления своей индивидуальности, создание в обучении ситуации успеха и выбора каждому обучающемуся, обеспечение условий для самопознания и саморазвития – все это составляет необходимые условия педагогического общения, которое лежит в гуманного взаимодействия. Гуманный подход позитивно оказывается на результатах обучения и развития школьников.
Основной ценностью работы учителя должен стать микроклимат, взаимоотношения ученика и учителя на основе духа и буквы гуманизации, создание комфортной обстановки для каждого. Ведь все более привлекательным для родителей и учащихся становится спокойная учебная атмосфера, взаимоотношение доверия в школе, тем более в условиях, когда масса детей имеет отклонения в здоровье, чрезмерную нервную возбудимость. В процессе развития в рамках гуманистической педагогики был разработан ряд положений, которые являются её отличительными признаками и должны обязательно учитываться при реализации в процессе обучения и воспитания. Отметим следующие признаки гуманистической педагогики:
• в процессе обучения и воспитания должна создаваться эмоционально стимулирующая школьная среда;
• обязательное поощрение инициативы учащихся в учебно-воспитательном процессе;
• необходимым является установление конструктивных межличностных отношений в классе;
• для полноценной реализации учебно-воспитательного процесса является необходимым разработка таких образовательных программ, которые будут максимально развивать потенциал и творческие способности учащихся;
• в процессе образования необходимым является совместное обсуждение учителем и учащимися проблем познавательного процесса и способов его оценки;
• одним из необходимых, хотя зачастую и труднодостижимых условий, является отказ от использования отметки как формы давления на учащихся.

Я в своей работе стремлюсь к созданию различными средствами такой учебно-познавательной среды с точки зрения его личностного, которая делает для каждого ученика пребывание в школе желанным и максимально эффективным. С уверенностью могу утверждать, что максимальное использование и развитие диалогового общения — это одновременно подготовка учащихся к осуществлению грамотного межличностного и межкультурного общения, это формирование толерантной и свободной личности. Принцип диалогизма требует не только изменения содержания учебного предмета, но и его новой организации. В этих условиях учебный предмет следует выстраивать таким образом, чтобы способствовать сознательному активному соучастию обучаемых в процессе восприятия и творческого воспроизведения его содержания. А для этого необходимо преодолеть разрыв между содержанием образования и потребностями, интересами человеческой личности. Эта проблема может решаться путем организации так называемого интерактивного обучения, системообразующий фактор которого — взаимодействие участников учебного процесса с предметным содержанием, с другими участниками учебного процесса с предметным содержанием, с другими участниками учебного процесса, с их собственным опытом. Актуализация опыта в процессе учебного взаимодействия придает ситуации личностный смысл и способствует переходу учащегося из объектной в субъектную позицию. Организация интерактивного обучения предполагает разнообразные формы актуализации, которые рассматриваются в качестве методических процедур и приемов, активизирующих личностную позицию и опыт участников обучения (диалог, коллективное решение проблемной ситуации, ролевая игра, «круглый стол», групповая дискуссия и т.п.). Дети - источник вдохновения, и мой долг как педагога дать им детство, сохранить его, быть им другом.
Список литературы
1.Л.Н. Антропянская «РАЗВИТИЕ ПРОЦЕССОВ ГУМАНИЗАЦИИ И ГУМАНИТАРИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ». Известия Томского политехнического университета. 2006. Т. 309. № 4
2. Балицкая И. В., «Гуманизация и гуманитаризация высшего образования
3. А.С. Кравец «Гуманизация и гуманитаризация высшего образования». М.: Просвещение, 2004г.
4. Полякова Т. С., Кондрашова З. И., Герасимова О. С. «Гуманитаризация школьного образования использование литературы в обучении математике», - издательство РГПУ , 1997 г.
5. Хузиахметов А. Н. Проблемы социализации школьников. – Казань, 1994.

[u][i][b][hide][l][c]
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены