РАЗРАБОТКИ
|
Инфографика как эффективный способ представления информации на учебном занятииХабибулина Марина Михайловна Школьное образование происходит путём постоянного взаимодействия обучающихся с информацией, в котором возникают трудности связанные с переходом внешней информации во внутренний план ребенка. Одна из таких трудностей связанна с постоянно возрастающим объемом и сложностью информации, другая – с постоянными или временными проблемами восприятия и её запоминания, такими как «полевое поведение», синдром дефицита внимания, клиповое восприятие, гиперактивность или неусидчивость, медлительность, отвлекаемость, рассеянность и т.п. Следовательно, наблюдается противоречие между нацеленностью большинства обучающихся на успех в учении и невозможностью самостоятельно преодолевать эти трудности. Поэтому одной из главных задач педагога является поиск и эффективное использование таких способов представления и подачи информации, которые позволят избежать этих проблем. В данном вопросе невозможно оставить без внимания теорию Нила Флеминга о каналах восприятия. Научно обоснованы правила обучения детей с преобладающим типом восприятия, но как показывает практика, данная методика работы недостаточна для полной эффективности работы с информацией. Согласно теории «сигнальных систем» А.Н. Павлов,а информация, воспринимаемая органами чувств поступает в проекционные зоны коры головного мозга в форме ассоциативных полей и запоминается благодаря двигательным актам. Согласно данному учению, ведущим двигательным актом является речь, которая направлена на понимание значения слов и целостное восприятие окружающего мира в понятиях, а также доказано, что образы, созданные на основе визуального восприятия, обладают большей ассоциативной силой, чем просто слова, поэтому письменное представление информации помогает воспринимать и запоминать её надолго. Вопрос эффективности усвоения информации обучающимися является одним из главных на протяжении последних десятилетий. Основным средством коммуникации в мире служит визуальная форма информации. Наибольшее количество информации (примерно 80–90%) человек воспринимает глазами. Поэтому многие исследования свидетельствуют о том, что эффективной работе с учебным материалом может способствовать её систематизация в графической и знаково-символической форме. Таким объектом, построенным на учебных занятиях, может являться инфографика - графическая модель в виде комбинации графики, текста, чисел и т. п. При восприятии информации в таком виде необходим выход в более высокое по размерности операционное пространство, чем при восприятии просто текста. Инфографика, как способ представления информации, находит следующее применение на учебном занятии:
Начальный образ графической модели изучаемого объекта или системы объектов в форме инфографики безусловно должен быть представлен обучающимся «от руки». Создание информационного макета позволяет выстраивать ассоциативные поля с помощью графических объектов на бумаге, с возможностью внесения изменений и дополнений. Но современные информационно-коммуникационные средства позволяют представить созданный графический макет инфографики более доступным способом для хранения и передачи в электронной форме. Главная задача этого «двигательного акта» - быстро, четко и наглядно подать информацию, закрепив изучаемый материал в памяти с помощью визуальных составляющих, таких как цвет, фигуры, картинки и т.д. Отметим, что при «переносе» информации из бумажной в электронную, работа зрительных анализаторов производит количественные и качественные изменения психических процессов, что увеличивает эффект учебной деятельности. Эффективность инфографики как графического способа представления информации, по сравнению с другими формами, заключается в том, что визуальное восприятие человеком передаваемой информации и создание им мысленного образа происходят настолько быстро, что человек этот процесс воспринимает как «мгновенный». Этим и объясняется эффект одновременности, основанный на свойстве человеческого восприятия информации: создаваемые мысленные образы при восприятии информации и передаваемые графические модели в электронной, а особенно в бумажной форме очень близки.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Ученики смогут ставить оценки своим учителям Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Программа просвещения родителей в помощь каждой семье Адаптация ребенка к ДОУ: Путь от слез к радости Ассоциации как камень, брошенный в пруд «Как корабль назовешь, так он и поплывет»: выбор темы проекта |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены