РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конспект логопедического занятия для детей билингвистов (1класс)

Демьянцева Юлия Васильевна
учитель-логопед высшей квалификационной категории
ГБОУЦППРК "Доверие"
Петродворцового района Санкт-Петербурга




Конспект логопедического занятия по развитию речи с элементами мнемотехники у детей билингвистов.
1 класс

Цель:
• Закрепление практических навыков согласования имени существительного и глагола в числе.
• Знакомство со словами, обозначающими признаки предметов, формирование практических навыков подбора признаков, активизация словарного запаса в рамках лексической темы «В лесу», «Дикие животные»;
• Развитие слухового внимания, памяти, мелкой моторики;
• Обогащение запаса представлений об окружающем мире;
• Формирование внимания к языковым явлениям речевой производительности, коммуникативных навыков;

Материалы к занятию: Загадки по лексической теме, картинки по лексической теме, картинки-схемы(элементы мнемотехники), сюжетные картинки из серии «В лесу», шапочки-маски по лексической теме, настольный театр «Теремок», «Колобок».


Ход занятия
1. Организационно-подготовительная часть занятия.
    1.1.Релаксация под музыку «Звуки леса»

2. Основная часть занятия
    2.1.Ребята вы любите отгадывать загадки?
       а) Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса. Кто же это? (Лиса)
    2.2. Работа по картинкам-схемам (элементы мнемотехники)
    2.3 Игра «Артист»
          -Найдите шапочку-маску «Лисы». Покажи как она передвигается?
          -Бегает, хвостом виляет.
          -А как голос подает?
          -Тявкает.
          -Скулит.
    2.4 Игра «Семья»; «Один-много»
          - Мама (Лиса) Папа(Лис) Детеныш /один/ (Лисёнок) Детёныш /много/ (Лисята)
А если несколько детенышей? /много/ Лисята

2.5 Загадка
Быстрый байковый зверюшка,
Косоглазый длинноушка
Ну-ка, кто он угадай,
И морковку ему дай.

Ходит летом косолапо, а зимой сосёт он лапу…

2.6. Работа по картинкам-символам. Динамические игры.
- Динамическая пауза. Стихи с движениями.

Логопед: «У медведя дом большой –ой-ой-ой-ой
(Дети поднимают руки вверх, складывают домиком над головой «-ой-ой-ой-ой»)

Логопед: «А зайца –маленький..-ай-ай-ай /жадобно/
(Дети приседают, делают выдох, опускают голову ,охватывают колени руками)
Дети /жалобно/ « Ай-ай-ай…»

Логопед: «Мишка наш пошел домой»
Дети /сердито/ «Ой-ой-ой»

Логопед: «Да и крошка-заинька»
Дети /прыгают на двух ногах/ «Ай-ай-ай»

2.7. Загадки
Кто зимой холодной, бродит злой, голоный?
Под соснами, под ёлками, живет клубок с иголками….

2.9. Работа по картинкам-символам. Работа по развитию графических навыков.
Логопед : «Посмотри на картинку. Что забыл нарисовать художник «ёжику»? (иголки)»
Нарисуй.

2.10. Загадка

Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок, и орешек щелк-щелк…

2.11. Работа по картинкам-символам. Пальчиковая гимнастика.
- Игра «Белка»
- Динамические средства: Шишки, орешки
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Логопед и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.


3.Заключительная часть занятия
Работа с картинками-символами
злой добрый веселый грустный

А сейчас вы поможете рассказать мне сказку о колобке.
Какой конец у этой сказки?
Выберите картинку (работа с картинками символами)
Дети « - Грустный»
Логопед «- Жалко колобка?»
Дети «- Да»
Логопед «- А хотите, чтобы он был вот такой ?»
Логопед «- Для этого надо помочь колобку. Поможем???»
Работа с лабиринтами.

Логопед «- Выберите для колобка такую дорожку, на которой он не встретит лису. Колобок будет катиться по дорожке и петь свою песенку»
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены