РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Урок по теме "Экономическая география в професиях"

Урок по теме «Экономическая география в профессиях.»

Цели и задачи. Познакомить учащихся с миром профессий; показать их особенности; помочь в выборе профессии.
Формирование умения ориентироваться в спектре различных профессий, связанных с географией
Воспитание профориентационной культуры

Оборудование: репродукции фотографии с изделиями народных промыслов; стихи В.В. Маяковского « Кем быть?», Дж. Радари «Чем пахнут ремесла»; школьные атласы; контурные карты; изделия жостовских мастеров; видеозаписи «Жостово», «Федоскинские шкатулки»; газетные статьи; справочный материал.

Тип урока: изучение нового материала.
Методы: информационно- иллюстративный, частично- поисковый, исследовательский.

Ход урока
Давайте вспомним всем известное с детства стихотворение В.В. Маяковского «кем быть?». О чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке? Правильно, о профессиях. ВЫ оканчиваете школу и вам нужно выбрать дальнейший путь куда пойти учиться, кем быть? И я надеюсь, что сегодняшний урок вам поможет в этом сложном выборе. Как вы думаете, что обозначает слово «профессия»?

Справочное бюро.

Профессия
- это устойчивый и относительно широкий вид трудовой деятельности, предусматривающую определенную совокупность теоретических знаний, практического опыта и трудовых навыков. С этим понятием тесно связано и другое - « профессиональное образование».
Профессиональное образование- совокупность знаний, навыков, умений, овладение которыми дает возможность работать специалистом высшей, средней квалификации; подготовка в учебных заведениях специалистов для трудовой деятельности в одной из отраслей народного хозяйства, науки, культуры.

Учитель.
Послушайте советы психолога, которые помогут вам при выборе профессии.

Психолог.

Как, по-вашему человек выбирает профессию? Он прислушивается к советом старших членов семьи, товарищей подруг, учителей, школьных педагогов. Учитывает личные профессиональные планы, свои способности и склонности. Большое значение имеет учет уровня притязаний на общественное признание и информированностью о профессии.
Как определить для себя «кем быть?». Для этого можно использовать наши рекомендации: 1. Составить список подходящих профессий. 2. Составить перечень требований выбираемой профессии и список своих требований. 3. Определить значимость каждого требования. 4. Оцени свое соответствие требованиям каждой из выбранных профессий. 5. Подсчитай и проанализируй результаты. 6. Проверь полученные результаты. 7. Определи основные практические шаги к успеху. Учитель.
Давайте спросим в справочном бюро, где можно обучить различными профессиями?

Справочное бюро.
После окончания IX класса можно продолжить обучение и получить профессию в таких учебных заведениях г. Нижнекамска, как политехнический колледж, колледж «Идеал- Урал», педагогическое, медицинское и музыкальное училища, профессиональных лицеях. Подробную информацию о профессиях можно получить непосредственно в данных учебных заведениях и специальных брошюрах.

Учитель.
Сейчас мы узнаем, каким профессиям обучают в ПТУ №125 п. Камские поляны.
Ученица рассказывает об истории возникновения и развития учебного заведения, об основных профессиях, которые получают выпускники.

Учитель.

Выбор профессии- очень ответственный момент в жизни каждого человека. Все ли профессии востребованы в нашей стране, в нашем районе?

Ученица.
Большинство выпускников школы выбирают профессии бухгалтера, экономиста, юриста. На сегодняшний день из ста выпускников по одной профессии могут найти работу по специальности только двое. Остальные либо работают не по специальности, либо состоят на учете в «Бюро занятости». В хозяйстве не хватает рабочих таких специальностей, как электросварщик, токарь, фрезеровщик, слесарь-ремонтник, наладчик и др.

Учитель.
В старину люди зарабатывали на хлеб насущный, занимаясь разными ремеслами. О том, что означает слово «ремесло», мы узнаем, прослушав стихотворение Дж. Радари «Чем пахнут ремесла?». Что такое «ремесло» мы узнаем в справочном бюро.

Справочное бюро.

Ремесло- это мелкое производство готовых изделий, базирующееся на ручной технике при отсутствии внутрипроизводственного разделения труда. Одним из характерных признаков является производство изделий по заказу потребителя.

Ученица.
Народные художественные промыслы- одна из форм народного творчества. Они обращены к природе, к раскрытию ее внутреннего содержания, бережному использованию ресурсов, тесно связаны с географическими особенностями региона. Искусство народных промыслов- связующее звено прошедшего с настоящим, настоящего будущим. Богат Подмосковный край народными традициями, разнообразными народными промыслами. Известнейший среди них проставленный центр Жостово, славу которому принесли расписные лаковые подносы. Широкой популярностью пользуются изделия изделия народных умельцев Палеха, Мстеры. Лаковая миниатюра возникла в 1920-1930 гг., унаследовав традиции древнерусской иконописи. (Видео запись о Федоскино и Жостово.) Родиной художественных лаков является Китай. Первая мастерская по изготовлению лаковых изделии в Подмосковье возникла в 1975 г. В селах Федоскине, Даниловке Марфинской волости и принадлежала купцу П.И. Коробову. (просмотр видеозаписи о Феодоскинских шкатулках.)
На контурных картах с помощью условных знаков покажите центры народных промыслов Центральной России.

Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены