РАЗРАБОТКИ

Другие модули


ПРИЧИНЫ, ЗАТРУДНЯЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ.

ПРИЧИНЫ, ЗАТРУДНЯЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ.
Как же научить детей читать? А тех, кто уже умеет – научить читать без ошибок.
Психологи выделяют ряд причин, которые затрудняют обучение чтению, на некоторых из них следует остановиться.
Первая причина – АНТИЦИПАЦИЯ (предвосхищение). Это понятие характеризует наше мышление, основано оно на ассоциациях, догадках. С одной стороны, мы используем и опираемся на этот приём, когда предлагаем детям порассуждать, о чём же рассказ по его названию, или зачитываем отрывок и предлагаем подумать, что могло быть дальше, то есть мы развиваем мышление ребёнка. Но дело в том, что ему самому свойственно предполагать, что будет, просчитывать, домысливать. При обучении чтению это имеет отрицательное значение, так как ребёнок, не дочитывая слова до конца, придумывает им окончания.
Вторая причина – НЕДОСТАТОЧНАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ПОДВИЖНОСТЬ РЕЧЕВОГО АППАРАТА. То есть ребёнок допускает ошибки при чтении, так как не может чётко произносить звуки и сочетания звуков.
Третья причина – МАЛОЕ ПОЛЕ ЗРЕНИЯ. В результате многочисленных исследований было выявлено, что при чтении глаза человека находятся в одном из двух состояний: фиксации или смены точек фиксации. Восприятие текста происходит только в момент остановки глаз. В это время идёт переработка информации. Естественно, чем больше объём воспринимаемой информации при остановке глаз во время чтения, тем выше скорость чтения.
Кроме того на чтение, как и на любой деятельности, отражается развитие всех психических процессов. То есть от уровня их развития зависит быстрота овладения теми или иными умениями и навыками.
Предлагаются разные виды заданий для предупреждения и преодоления трудностей в обучении чтению и на последующих этапах для работы над техникой чтения. Эти задания можно использовать как для коллективной работы, так и для индивидуальной.
Для ситуации успеха учитель должен провести предварительную работу: выбрать из текста сложные слова и поработать с ними. Это поможет ребёнку быстро и правильно прочитать текст.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены