РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Проектная деятельность на уроках химии

Организация проектной деятельности учащихся на уроках химии.
Развитие творческой активности учащихся в значительной степени зависит от познавательной самостоятельности, что является чертой социально активной личности. Знания которые приобретаются в результате собственного поиска становятся стимулом для получения новых знаний.
В современном мире большого количества информации необходимой является задача развития активности и самостоятельности учащегося так как образованным может считается не только тот , кто владеет знаниями, но и умеет объяснять, характеризовать, приобретать знания, делать выводы и заключения и учащийся должен развивать свои способности к познанию нового, возможности решения проблем. Только в таком случае он может стать конкурентноспобным на современном рынке труда. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010-2012 г была обоснована необходимость формирования компетенций учащихся, обеспечивающих их функциональную грамотность, ответственность в выборе индивидуальных образовательных траекторий, развитие познавательных способностей личности и саморазвитие во всех видах жизнедеятельности* И для решения этих задач применим метод проектов. Е.С.Полат считает, что метод проектов *способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным критически результатом, оформленным тем или иным образом*
На всем протяжении истории создано большое количество педагогических технологий, но за последние годы в связи с применением ИКТ возможности этих технологий видоизменились и расширились. В последнее время *проектная деятельность*, *проект* стали применяться достаточно широко. Сам термин произошел от латинского projectus –брошенный вперед и метод проектов имеет уже достаточную временную историю. Корни его уходят в начало 20 века и идею свободного воспитания в США. Разрабатывалась эта идея и дореволюционной России. В связи с этим существует несколько классификаций: по продолжительности, по числу участников, по структуре. Также классифицируют по форме представления результатов: сообщение как письменное так и устное, газета, буклет, презентация.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, умение учащегося хорошо ориентироваться в окружающем информационном пространстве, развивать творческое мышление, выделять главное, ставить перед собой цели и задачи, обобщать и делать выводы. Учащиеся становятся активными, заинтересованными, равноправными участниками обучения, что позволяет развить стремление к обучению. Таким образом метод проектов выполняет поставленные цели: образовательные, воспитательные, развивающие.
В своей работе на протяжении последних лет я применяю метод проектов как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Главной целью любого проекта является формирование самых разных компетенций: умение самостоятельно найти информацию и критически оценить , используя при этом различные источники информации, планировать работу, умение и навыки сотрудничества, поисковые, рефлексивные, увидеть ошибки , что позволяет избежать их в дальнейшем, и другие умения. При этом используются все пять компонентов *проектной деятельности учащихся как дидактического метода:
-наличие социально значимой задачи (проблемы)-исследовательской, информационной..;
-реализация первого этапа работы над проектом как планирования действий по разрешению проблемы;
-обязательное присутствие деятельности по поиску информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы;
-наличие значимого продукта(выхода проекта) как результата работы над проектом;
-представление (презентация) продукта и его социальной значимости на последнем этапе работы над проектом*
Темы проектов, как правило, берутся самые актуальные и предлагаются самими учащимися. Например в последнее время очень часто звучат слова нано, наночастицы, нанотехнологии, поэтому и была выбрана данная тема, на примере которой и рассматривается проектная деятельность учащихся.
При работе над проектом *Нанотехнологии* были учтены все эти пять компонентов.
Выбор темы
Подготовка и сбор информации, практическое занятие в классе нанотехнологий в РГПУ имени А.Н.Герцена
Обсуждение, подготовка презентации, выступлений, докладов
Семинар *Что такое нано?*, подведение итогов
Буклет по итогам работы
Метод проектов-это творческая, самостоятельная работа, которая вовлекает учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, что в конечном итоге формирует положительное отношение к учебной деятельности и труду. Поиск информации сводится к работе с различными источниками:статьи в журналах, техническая а бывает и художественная литература, и ,естественно, интернет. Было практическое занятие в кабинете физики Унивеситета им.А.Н.Герцена. Вся полученная информация обсуждалась, обобщалась и в кончном итоге свелась последовательно в общий проект и итогом является создание презентации и буклета. При выполнении данной работы учащиеся последовательно проходят все этапы обучения: мотивация – целеполагание – планирование – действия – рефлексия – оценка – коррекция. И самое главное создание конечного продукта – в данном случае публичная презентация и создание буклета, что является защитой проекта. Как правило, это происходит в виде семинара перед аудиторией, где участники представляют проект, а аудитория задает вопросы. Издание буклета приобретает прикладной характер.
Таким образом, во время работы над проектом формируется активная личность , обладающая умениями самостоятельного поиска, планирования, анализа и использования отобранной информации, коммуникативными и презентационными умениями, личность открытую для самообразования.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2021 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.