РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Составление киносценария по летописи "Сказание о Никите Ккожемяке"

Составление киносценария по летописи «Сказание о Никите Кожемяке» на уроке литературы.
Урок развития речи в 6 классе.
Урок составлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ№8 с. Елизаветинского Благодарненского района Ставропольского края Ковалевой Л. П.
На уроке учащиеся, работая коллективно, составляют киносценарий, развивая свои творческие способности, учатся понимать других, помогать и уступать им, а также отстаивать свое мнение, если уверен в своей правоте. Учитель создает для этого условия.

Цель урока – формирование навыков и умений учащихся составлять киносценарий по произведению;

- развитие творческих способностей учащихся;
- повторение теоретических сведений о киносценарии;
- патриотическое воспитание.
Оборудование – плакаты с записями или презентация.
КИНОСЦЕНАРИЙ – ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ПО КОТОРОМУ СТАВИТСЯ ФИЛЬМ.
ГЛАВНОЕ В КИНОСЦЕНАРИИ – ТЕМА, ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ.

Части киносценария:
РЕМАРКА – ОПИСАНИЕ ПЕЙЗАЖА, ОБСТАНОВКИ, ПОВЕДЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ
МОНОЛОГ, ДИАЛОГ ИЛИ РЕПЛИКИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ
Форма работы – коллективная.
Ход урока.
1. Оргмомент. Сообщение учителем темы и целей урока.
2. Вопросы классу:
- Чем киносценарий отличается от других произведений?
- Из каких частей состоит киносценарий?
3. Учитель. Назовите действующих лиц.
Запись на доске и в тетрадях.
Действующие лица:
Князь Владимир.
Князь печенежский.
Старый муж.
Юноша.

3. Коллективная работа.
Читаем один абзац текста «Сказания». Один абзац – это один кадр. Обсуждаем, какие ремарки необходимы и составляем текст ремарок. Также выслушиваем все предложения о содержании записей в кадрах. Выбираем лучшие и записываем. (Учитель, готовясь к уроку, составляет свой текст, и в случае затруднений учащихся помогает им, но ни в коем случае не диктует).
Примерный текст киносценария.
Ремарка. Берег реки Трубеж. Владимир на правой стороне, печенеги – на другой.
Кадр 1.
Князь печенежский. Выпусти ты своего воина, а я – своего. Пусть борются!
Кадр 2.
Глашатаи скачут на конях и кричат: Нет ли такого мужа, который схватился бы с печенегами?
Кадр 3.
Река Трубеж. Стоят печенеги. Впереди них стоит воин, готовый бороться.
Наше войско. Стоит печальный Владимир. (Лицо его показать крупным планом). Нет никого, готового сразиться с врагом.
Кадр 4.
Подходит старый муж к Владимиру, кланяется ему в пояс:
- Князь! Есть у меня сын меньшой. Никто не бросил его оземь!
Кадр 5. Князь и юноша. (Крупным планом).
Юноша:
- Князь! Испытай меня! Вели привести большого и сильного быка.
Кадр 6.
Бык большой и сильный. Его прижигают каленым железом. Юноша вырывает у него кожу с мясом.
Кадр 7.
Владимир:
-Можешь с ним бороться.
Кадр 8.
Печенеги кричат:
- Где ваш муж? Вот наш готов!
Кадр 9.
Схватка печенега и юноши. Схватились и крепко жмут друг друга.
Кадр 10.
Юноша бросает печенега оземь.
Кадр 11.
Печенеги бегут, кричат. Русские гонятся за ними. Победа!
Итог урока. Ответить на вопрос: почему русские победили печенегов? ( Они сражались за свою землю).
На уроке мы учились…
Мы узнали…
Мы повторили …
-
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены