РАЗРАБОТКИ
|
Кто такой - УЧИТЕЛЬ ?Кто такой – УЧИТЕЛЬ? Учитель… Слово необыкновенное. Это не тот, у кого в дипломе есть запись о такой квалификации. И даже не тот, кто каждый день приходит в школу и дает уроки русского языка, математики, географии, рисования… Это тот, кто выше тебя, мудрее, сильнее. Это тот, кто сможет повести за собой, кто обладает силой созидания и талантом души. Это paidagogos, то есть воспитатель, а буквально – «ведущий дитя». Слово, ко многому обязывающее. К сожалению, настоящих учителей сейчас не так много. Их мало, как, наверно, и настоящих руководителей, врачей, работников социальной сферы, сферы обслуживания – всех тех, от кого ждут помощи, поддержки, соучастия, приветливости. Мало просто отзывчивых людей, способных думать не только о себе, делать не только для себя. Кризис в нашем обществе ощутим. И это в большей степени не экономический кризис, о котором то и дело мы слышим с экранов телевизора и о котором пишут все газеты. Это кризис нашего сознания, нашей души. И учитель в нашем больном обществе измельчал, сник, потерялся. Когда я иду в школу, я думаю об ответственности, которая лежит на моих плечах. Да, пусть кризис, пусть невнимание к основополагающей профессии, но есть дети, которые сейчас будут смотреть на тебя, слушать тебя. Они при чем? Скоро они окончат школу, пойдут самостоятельно по жизни. Хорошо, если им встретится человек, который поможет их становлению, научит различать добро и зло. Хорошо, если свою воспитательную миссию качественно выполнили его родители. А если нет? Cовесть настоящего педагога – это то, что не позволяет поддаться настроению хаоса и растления, которое витает в воздухе. И в памяти своих учеников ты останешься учителем только при условии, если ты с достоинством нес это звание. Либо - они забудут вскоре и твое имя. Итак, молодой учитель, дорога в школу тебе открыта, если ты готов не брать, а отдавать, если ты имеешь духовное наполнение, любовь к людям и к своей стране. Мало иметь диплом, пусть даже и с отличием, и мало иметь наполненную знаниями голову. Прежде всего, ты учитель, педагог, а это намного больше, чем просто историк, биолог, математик… Многого ждут от тебя дети. И эта статья для тех, кто хочет духовно возрастать, работать над собой, становиться истинным педагогом. Я думаю, что наша профессия сродни профессии священника, пастыря, и нам, учителям, нужна ежедневная работа над собой. Пусть на этом закончит читать мою статью тот, кто считает, что человек сам, только сам, устраивает свою жизнь, что нет необходимости учителю приобретать духовный опыт и наполнять себя духовной энергией… (продолжение следует)
Всего комментариев: 7
1
Irina_Yasnova • 16:34, 28.02.2011
1
2
• 20:37, 31.03.2011
1
3
pavelgol • 15:25, 06.04.2011
4
KTAa • 20:38, 30.08.2011
5
Владимирович • 16:17, 20.10.2011
6
Korsi • 20:42, 30.10.2011
7
Меж@ • 00:17, 13.01.2012
Последние новости образования
В школах увеличат число уроков истории в 5-8 классах В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Популярные разработки
Учимся решать задачи "КПД простых механизмов" Физика - 7 класс Презентация к урокам алгебры "Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки" 7 класс Презентация для детского сада «Космическое путешествие Пылинки» Презентация к урокам алгебры "Системы уравнений с двумя переменными" 7 класс В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Психологические игры и упражнения для личностного развития младших школьников Создание и внедрение здоровьесберегающих условий в школьной библиотеке |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены